18+
  • Мода
  • Спецпроекты
  • Вещи
Вещи

Как понимать уродливую моду

Сумка-туфля, ботинки Астробоя или грязные и драные кроссовки по цене боинга. Почему дизайнеры все чаще на подиуме показывают лютый кринж и что делать, если не хочешь выглядеть, как клоун, а модным оставаться желание присутствует. Спойлер: носить странные тренды вовсе не обязательно, а вот разобраться в том, что хотят сказать авторы - желательно.

Во всем виноват Франко Москино?

Первопроходцем в ugly-моде является Франко Москино, основатель бренда Moschino. Его фирменной фишкой было высмеивание потребительства и общепринятых модных канонов. Франко в своих работах высмеивал признанных гениев моды, как Шанель, и преклонение перед идеальным костюмом из твида, ввел в моду провокационные лозунги на одежде и иронизировал на тему страсти людей тратить деньги. Ирония этой истории такая, что Москино удалось продать критику модной индустрии самой модной индустрии и сделать это трендом. Ну а творения Франко до сих пор вдохновляют дизайнеров.

Искусство и архитектура.

Мода – это искусство. Не зря многие именитые дизайнеры делают оммажи на известные работы деятелей. Вспомним хотя бы шокирующий конец показа Voss Александра Маккуина, где дизайнер сделал отсылку к Sanitarium Джоэла Уиткина, как метафоре самого главного модного страха того времени – набрать вес.

Sanitarium, Джоэл Уиткин

Sanitarium, Джоэл Уиткин

Мода – это еще и эксперимент. Поэтому многие дизайнеры именно экспериментируют. Например, Пако Рабанн экспериментировал с материалами (не зря его самая известная коллекция называлась «12 неносибельных платьев), а Viktor&Rolf экспериментируют с формой.

 

«12 неносибельных платьев из современных материалов», Пако Рабан

«12 неносибельных платьев из современных материалов», Пако Рабан

 

Многие модные эксперименты становятся частью современного искусства. Например, сумка-голубь от JW Anderson, скорее затейливый сувенир, который оценят только истинные модники.

Сумка-голубь от JW Anderson

Сумка-голубь от JW Anderson

Мода, как высказывание

Иногда, чтобы понять суть, нужно капнуть глубже. Модели на показе Balenciaga месили грязь, так креативный директор бренда Демна Гвасалия высказался о мировой повестке. Бренд Collina Strada превратил лица моделей в морды животных, привлекая внимание к защите последних. Loewe вырастил траву на пальто и обуви, размышляя о том, что экология и высокие технологии могут ужиться вместе.

 

Collina Strada

Collina Strada

Collina Strada

Collina Strada

Collina Strada

Collina Strada

Показ в грязи Balenciaga

Показ в грязи Balenciaga

Loewe

Loewe

А иногда показ – это личные переживания дизайнера. Вспомним опять Маккуина и его «Изнасилованную Шотландию», где он не только поразмышлял на исторические темы, но и приоткрыл свою душу, вспомнив о насилии, перенесенном в детве.

Хайп рулит

Вы яро хейтили очередную странную модную новинку? Поздравляю, вы попали на крючок. Ведь главная задача Ugly-моды – вызвать эмоцию. Причем будет это хейт или восторг – значения не имеет. Все же знают, что хайп привлекает внимание. А заодно помогает продать более понятные и простые вещи из основной коллекции. Например, те же рваные и грядные кеды от Balenciaga, которые продавались за сто тысяч рублей ограниченным тиражом принесли финансовый успех бренду «продав» под шумок и те вещи, которые не наделали столько шума.

Дизайн мемов

Если дизайнерский аутфит или элемент шоу становится мемом и вирусится в интернете – успех гарантирован. Сумки-фляги от Prada, батоны от Fendi или мультяшные ботинки, в которых невозможно ходить, появилась даже такая профессия - дизайнер мемов, чем и пользуется активно модная индустрия.

Информационный обзор редакции 

Текст: Полина Сердобольская 

Комментарии (0)

Купить журнал: