Почему розовый цвет — больше не для девочек?

На недавно прошедших неделях моды в Лондоне, Милане и Париже дизайнеры — от прогрессивных Pigalle и J. W. Anderson до консервативных Corneliani — нарядили мужчин с ног до головы в розовый цвет. Рассказываем, как в новом сезоне мода продолжит стирать границы между полами. 

  • Коллекция Off / White, осень 2016

  • Коллекция Julian David, осень 2016

  • Коллекция Our Legacy, весна 2016

  • Коллекция Kenzo, осень 2016

  • Коллекция Gucci, осень 2016

  • Коллекция Pigalle, осень 2016

  • Коллекция Moschino, осень 2016

  • Рекламная кампания Loewe, осень 2016

  • Коллекция J. W. Anderson, осень 2016

  • Коллекция Corneliani, весна 2016

  • Коллекция Yang Li, осень 2016

  • Коллекция Pigalle, осень 2016

  • Стритстайл с недели мужской моды в Париже

  • Коллекция Pigalle, осень 2016

  • Коллекция Moschino, осень 2016

  • Коллекция Gucci, осень 2016

  • Коллекция Our Legacy, весна 2016

  • Коллекция Kenzo, осень 2016

  • Коллекция Julian David, осень 2016

  • Коллекция Paul Smith, осень 2016

  • Коллекция Gucci, осень 2016

  • Коллекция Saint Laurent, весна 2016

  • Мужская коллекция Versace, осень 2016

  • Мужские брюки VFiles Sport, 4 000 руб. (vfiles.com)

  • Мужской бомбер, 30 000 руб. (needsandwantsstudios.com)

  • Мужская рубашка-тренч VFiles Sport, 7 000 руб. (vfiles.com)

По одной из версий, гендерное разделение цветов началось в конце 18-го века: по указу Павла I все дети императорского рода должны были получать ордена высших степеней. Мальчики становились кавалерами ордена Святого апостола Андрея Первозванного, а девочкам полагался орден Святой Екатерины. При вручении наград первые получали орден на голубой ленте, вторые — на розовой. По другой версии, цветовое разделение — всего лишь маркетинговая стратегия: в 1918 году в европейских магазинах настойчиво рекомендовали покупать розовые вещи – мальчикам, и голубые –  девочкам, а в 1940-х — ровно наоборот, чтобы стимулировать покупки. По третьей версии: синий — сильному полу, красный — слабому (а розовый и голубой — пастельный альтернативы этих цветов для детей). В любом случае, каждый раз, когда цвета делили по гендерному признаку, выбирали между розовым и голубым. 

Новая глава в истории мужской моды началась с прихода в Gucci нового креативного директора Алессандро Микеле. Он дебютировал год назад на Milan Fashion Week с гендерно амбивалентной коллекцией. На парнях и девушках были одинаковые вещи — прозрачные блузы с бантами, вязаные жилетки, топы из кружева и береты. В женской линейке, показанной позже, дизайнер повторил этот трюк, но уже со стереотипными мужскими вещами. В лагерь протестующих против границы между полами также вступил самый прогрессивный дизайнер британской фэшн-сцены — Джонатан Уильям Андерсон. Он наряжает мужчин в платья и юбки и называет это свой самой удачной мужской коллекцией, снимает андрогинные рекламные кампании и утверждает, что в современной культуре есть одна устарелая концепция — разделение полов. 

Появление розового цвета на неделях мужской моды, которые прошли в январе, — продолжение половой унификации, задуманной дизайнерами. Джереми Скотт (Moschino) раскрасил джинсовые костюмы «девичьей» краской из баллончика, Алессандро Микеле (Gucci) выпустил цветочные бомберы, Versace — багажные сумки пастельных оттенков, не устояли даже консервативные Corneliani. Что здесь говорить про прогрессивные бренды — Pigalle, Off / White или второго работодателя Джонатана Андерсона, британскую марку Loewe. Ни с каким другим цветом, даже с голубым, не связан такой мощный гендерный стереотип — и похоже, эта серьезная компания его разрушила. Следующей целью должны быть стразы. 

Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также