Эллен Фройнд, реквизитор «Безумцев» об эпохе 1960-ых


к оглавлению

 

#ЦВЕТ, #ФОРМА, #ПРИНТ

Сериал Мэттью Вайнера «Безумцы», про рекламное нью-йоркское агентство 1960-х, произвел на травоядном ТВ мощный эффект: бесконечно пьющие, изменяющие и курящие мужчины в идеальных костюмах, гомофобные и антисемитские шутки — и все это на фоне безупречных дизайнерских интерьеров эпохи промышленного бума середины 1960-х. Но главное — это наряды, которые от сезона к сезону меняются от строгих твидовых костюмов через футуристические мини прямо к расцвету психоделики и началу хиппи-культуры. Хорошие новости: все это хиты летнего сезона.

  • Кадр из фильма «Безумцы»

коллекционер
Эллен Фройнд
Реквизитор сериала «Безумцы»

Реквизитор внимательно следит, чтобы все предметы — от бокалов до холодильников — соответствовали времени, в котором происходит действие. В случае с сериалом Mad Men это середина 1960-х. В моей команде четыре человека и два графических дизайнера. Они рисуют, например, ресторанные меню или этикетки, если соответствующие не сохранились. Наш отдел поставляет на площадку тот реквизит, с которым актер будет как-либо взаимодействовать. Если в сценарии написано «телефон стоит на столе», то его обеспечивает сетдизайнер. Но если герой говорит по нему, то это моя задача. Об этом мы узнаем от трех до десяти дней до съемки и к ее началу должны достать все необходимое, поэтому наш склад похож на пещеру Аладдина, набитую сокровищами из 1960-х. Мы искали их повсюду: на eBay, Etsy и специализированных сайтах для арт-дилеров. Обошли все антикварные лавки Лос-Анджелеса и обзавелись там неплохими связями, а все выходные проводили на блошиных рынках и гаражных распродажах. Сложность в том, что в Mad Men действие происходит в период промышленного бума — все выпускалось большими тиражами и интереса для коллекционеров не представляло. Иногда нам везло и мы получали совершенно новые предметы прямо в фабричной упаковке. Это очень важно, ведь в фильмах вещи должны выглядеть новыми, а не винтажными, и на реставрацию, покраску и лакировку уходила масса времени.

Про Мэттью Вайнера, создателя сериала, по студии гуляет анекдот, который слишком похож на правду: однажды он заставил сет-декоратора вытаскивать яблоки из миски — на его взгляд, они были слишком крупными для того времени. Иногда моя работа напоминает детективное расследование. Например, мы выяснили, что в 1960-х не было машин для льда и кубики выглядели иначе. Причем они отличались в зависимости от способа заморозки: дома — одной формы, их замораживали в металлических подносах, в баре — другой, а в офисе — третьей. Я проверяю на соответствие все, вплоть до розеток приборов и дверных ручек, прежде чем это попадет в кадр. Сложности были со стеклянными предметами: банки, бутылки легко бьются, крышки теряются. Между тем аутентичность для них очень важна — тогда были другие формы.

  • Кадр из фильма «Безумцы»

СТЕПФОРД

Эпоху восстанавливали по журналам — Esquire давал представление о культуре. Life – о людях, но самыми полезными оказались журналы House Beautiful и House and Garden, там кстати, отличные рецепты! Плюс мы смотрели рекламу того времени - ведь она аккуратно отражает моду на момент. Если мода на что-то менялась с сентября до декабря — я об этом знала. В 1969 простыни были белыми, а спустя несколько лет — с психоделическими принтами. Когда мы занимались оформлением офиса Sterling Cooper Draper Pryce, то делали ресерч по всем каталогам офисной мебели, изучали тогдашние цены — что рекламщики могли себе позволить. И удивительно, кресла Eames или мебель от Herman Miller была доступной, у моих родителей дом был уставлен ими. Это сейчас она превратилась в культовые объекты. Но мы старались не использовать узнаваемые предметы, чтобы не быть предсказуемыми..

На съемках первого сезона я думала, что ничего не получится. Работы было столько, что, обнаружив себя ночью в офисе, я просто рыдала. Но успех сериала все сгладил. После окончания съемок будет большой закрытый аукцион, но если честно, я уже застолбила за собой кушетку, которая стояла в кабинете Пита. Мне вообще нравилось заниматься этим героем, несмотря на неоднозначный характер, он из поколения старых денег, немного претенциозный, но все же со вкусом. Еще я отложила себе фондюшницу — ее, кстати, мы так и не использовали на площадке. Не знаю, куда ее поставлю, мой дом и так забит вещами, я ведь собираю все подряд.


Эксклюзивные интервью Ксении Гощицкой из Лос-Анджелеса стали возможны благодаря приглашению на церемонию Hamilton Behind The Camera Awards, за что большое спасибо этому часовому бренду.

Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также