Эко невидаль: 6 магазинов одежды с «зелеными» акциями

С февраля H&M запускает сервис по приему старой одежды: покупатель приносит в магазин пакет абсолютно любых вещей и получает скидку. Собранную одежду марка будет передавать организации I:Collect, которая занимается переработкой использованной продукции. В Петербурге вещи можно сдать в двух магазинах H&M — в «Стокманне» и «Сити Молле». К началу акции сайт «Собака.ru» вспомнил, как магазины масс-маркета помогают окружающей среде.

Levi's

Два года назад Levi’s запустили экологичную линию Waterless: внешний вид и качество джинсов оставались прежним, но на производство тратилось меньше воды. В рамках эко-коллекции компания выпустила 1,5 млн таких пар, сэкономя при этом 20 млн литров воды — достаточное количество для того, чтобы два года снабжать питьевой водой город с населением в 10 000 человек. Итоги 2011-го года показали, что джинсы Waterless продавались лучше обычных: после этого линейка стала постоянной.



Adidas

Экономят воду и Adidas. Инициатором стала Стелла Маккартни, сотрудничающая с маркой — дизайнер является членом PETA, в своих коллекциях никогда не использует кожу (заменяя ее винилом или пластиком) и натуральный мех. Осенью для спортивной линейки Adidas by Stella McCartney была разработана технология Dry Dye, которая позволяет окрашивать материалы без использования воды. Для осенней коллекции из 50 000 футболок экономия воды составила 200 000 литров.



Nike

Еще в начале девяностых компания запустила программу reuse-a-shoe — Nike собирал старые кроссовки, перерабатывал их и производил спортивные материалы: резиновые подошвы становились беговыми дорожками, а средняя часть кроссовка — покрытием теннисного корта. За двадцать лет компания даже научилась делать форму из переработанных пластиковых бутылок.



Marks & Spencer

У самого крупного производителя одежды в Великобритании есть своя лаборатория экологичной моды. Marks & Spencer собирает у покупателей старые вещи, перерабатывает их с помощью фирмы Oxfam и выпускает из полученных материалов новые модели одежды. Акция по сбору вещей не такая глобальная, как у H&M, — прием вещей организован только в Великобритании.



United Colors of Benetton

Итальянская марка Benetton начала использовать в своих магазинах эко-вешалки, которые сделаны из полностью биоразлагаемой и пригодной для вторичной переработки древесины. Мелочь, на первый взгляд — однако, используй бы Benetton обычные вешалки, в 2012-ом году в окружающей среде появилось бы на 600 тонн больше пластика.



H&M 

Шведы H&M четвертый год подряд выпускают экологичную линию Conscious Collection. В ней — вещи из материалов, получаемых с минимальным воздействием на окружающую среду: переработанная шерсть, органическая конопля и хлопок. В рамках коллекции дизайнеры масс-маркета умудряются сделать экологичными даже вечерние платья. Эко-коллекция весна-лето 2013 появится в магазинах России в конце марта, а пока можно посмотреть видео со съемок рекламной кампании, лицом которой стала Ванесса Паради.

Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также