Страшная сила: Как фрики захватили фэшн-индустрию

Этот год, похоже, окончательно изменил расстановку сил на поле fashion-битвы. Фрики и мем-персонажи сделали ход конем, оставив классических моделей в аутсайдерах. Буквально пару дней назад лицом Americam Apparel вовсе стал 15-летний «дива бой» Брендан Джордан, снискавший славу на Youtube. И он не единственный — рассказываем, как модные бренды и глянцевые журналы эксплуатируют непосредственность фриков.

  • Брендан Джордан и American Apparel

    В октябре 15-летний «дива-бой» из Лос-Анджелеса прославился, попав в объектив камеры при съемке сюжета новостей — Брендан Джордан непосредственно танцевал и принимал модельные позы не хуже, чем Мадонна в клипе «Vogue». Ролик с тинейджером на заднем плане просмотрели больше трех миллионов человек, к его youtube-каналу добавилась сотня тысяч подписчиков, а Куин Латифа пригласила Брендана в блестящем наряде (как полагается диве!) в студию своего шоу. Дальше-больше: пока интернет-тролли сочились злобой и обвиняли подростка в излишней манерности, Джордан стал лицом провокационной рекламной кампании American Apparel. Согласно тексту на снимках, бренд выбрал тинейджера, вдохновившись его смелостью, непосредственностью и тем, как много он делает для ЛГБТ-сообщества. Там же сообщается, что больше всего на свете Брендан любит Леди Гагу, свою бабушку Люси, учит испанский язык, коллекционирует игрушки «Дисней» и мечтать вести собственное шоу на TV.

  • Манго и Александр Вэнг

    Знакомьтесь, Манго — герой комедийного шоу Saturday Night Live, которого играет актер Крис Кэттан. Манго — стриптизер-сноб, дива со скверным характером, которая гарантирует покорить любого человека, несмотря на сексуальную ориентацию и пол. Сначала Александр Вэнг появился вместе с наряженным в кожаные шорты и ботильоны Крисом Кэттаном на церемонии CFDA Awards, а после презентовал рекламную кампанию T by Alexander Wang, знаменующую тотальный камбэк Манго. В 8-минутном ролике фрик приезжает на съемки видео T by Alexander Wang и рассказывает, где был все эти годы: прятался в Арктике до тех пор, пока представители марки не связались с ним. В итоге оказывается, что главным героем ролика должен стать не он, а рэперша Шарайа Джей. С этого и начинается противостояние транс-дивы и хип-хоперши. Для такого выверенного и простого бренда, как T by Alexander Wang, обращение к фрикам спорно — во второй линии Александра Вэнга мы покупаем базовые футболки, треники и свитшоты, не следя за рекламными кампаниями. «Это здорово, когда такие персонажи, как Манго, могут вдохнуть новую порцию энергии, — объясняет свой поступок сам дизайнер. — Я ценю чувство юмора, и если у меня появляется возможность интегрировать его в свою работу, я обязательно это делаю». 

  • Die Antwoord и Александр Вэнг

    Кампания с Манго — не первый случай, когда американский дизайнер Аександр Вэнг поддерживает фриковатых героев. Лицами сезона весна-лето 2012 стали кейптаунские фрики музыкальной группы Die Antwoord. Рекламный видеоролик на сингл Fatty Boom Boom даже вошел в ротацию американского MTV, а супружеская пара Йоланди и Ниндзя с чересчур эпатажных нарядах (костюм морячка, золотой тотал-лук, черные линзы или белый плюшевый комбинезон) до сих пор долгожданные гости всех шоу Александр Вэнг. И сидят они, к слову, возле Рианны. 

  • Мишель Лами и Рик Оуэнс

    Тех, кто наслышан жене Рика Оуэнса, не удивит ни показ осенне-зимней коллекции с плюс-сайз танцовщицами, ни свежий лукбук мужской коллекции с 80-летними мужчинами, снятый фетиш-фотографом Риком Кастро. Мишель Лами — главное лицо Rick Owens, муза и сила бренда. 153-сантиметровую и приблизительно 70-летнюю правозащитницу и стриптизершу одновременно с 14 золотыми зубами и пальцами в татуировках называют тайной силой марки. Поговаривают, что Лами — алжирская цыганка, рожденная в окупированной Франции и воспитанная волками в Арденнах. В случае с Мишель, не модные бренды эксплуатируют фриков, а наоборот, фрики управляют индустрией: именно Лами первой заметила Гарета Пью (и пригласила на его показ Анну Винтур) и открыла миру Рика Оуэнса. «Рик — дизайнер, на нашем корабле он капитан, но толкаю его я», — призналась женщина в интервью Style.com.

  • Рик Дженест и Mugler

    Свое первое тату Рик Дженест сделал в 16 лет, следующие шесть лет парень планомерно набивал татуировки, пока его тело не превратилось в арт-скелет. Фотографии модели попались Николя Формикетти (тогда еще креативного директора Mugler), и Зомби Бой (рабочий псевдоним Рика) был объявлен музой французского модного дома и стал лицом рекламной кампании. После этого Рик снялся для Vogue и GQ, прорекламировал тональный крем Vichy и снялся в клипе Леди Гаги «Born this way», где на лице певицы были нарисованы такие же тату, что и у Дженеста. 

  • Тави Гевинсон

    6 лет назад 11-летняя школьница Тави Гевинсон завела блог The Style Rookie и, примеряя бабушкины наряды, посвящала песни Рей Кавакубо или коллаборациям H&M. Вскоре благодаря своему непосредственному детскому взгляд на индустрию девушку начали приглашать на недели моды в Нью-Йорке и Париже. Журналисты расхватили ее на интервью, а Джеймс Франко (актер любимого сериала Тави «Freaks & Geaks») при встрече с девочкой задал один вопрос — фрик она или гик (Гевинсон выбрала два варианта сразу). Помимо талантливого журнала для подростков Rookie, Тави снимается в кино, озвучивает мультфильмы, записывает гимн феминисток и собирается сыграть на Бродвее — и это, заметьте, в 18 лет. Этого бы не случилось без фэшн-индустрии, которая вовремя поддержала школьницу — Uniqlo и Cole Haan выпустили лукбук с Гевинсон, журналы Pop, L’Officiel не раз ставили ее на обложку, что уж говорить, даже непоколебимая Анна Винтур восхищенно отзывалась о девушке-фрике. 

  • Валерия Лукьянова и V Magazine

    Пока отечественный глянец посмеивался над «живой Барби» Валерией Лукьяновой из Украины, журнал V пригласил астрального воина с духовным именем Аматуе (так просит называть себя Валерия) на фотосессию. Из небольшого интервью, опубликованного на сайте, можно узнать о том, как хирургический мем краситься каждый день, планирует свой день и профессионально занимается альпинизмом (и уже успела покорить Гималаи) и дает семинары о внетелесных путешествиях. 

Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также