Как фэшн-индустрия поддерживает инвалидов?

Последний год фэшн-индустрия поддерживает людей с ограниченными физическими способностями: модели на инвалидных колясках появляются в рекламных компаниях брендов, лукбуках универмагов и на показах недель мод. Недавно впервые официально в рамках Mercedes-Benz Fashion Week в Москве 8 дизайнеров разработали вещи для инвалидов. Мы выбрали еще 5 ярких событий в индустрии, когда главными героями становились люди с ограниченными возможностями.

 

Показ «Без границ» в рамках Mercedes-Benz Fashion Week

31 марта в рамках Mercedes-Benz Fashion Week в Москве был организован специальный показ «Мода без границ», для которого 8 отечественных дизайнеров разработали вещи для людей с ограниченными физическими способностями. Такие шоу — традиционные для недели моды в Нью-Йорке, но в России они впервые официально устраиваются в рамках мероприятия. Повседневную коллекцию одежды представили колясочники, модели с поражением скелета или с синдромом Дауна. В показе приняли участие и знаменитости — например, ведущая «Дождя» Евгения Воскобойникова и петербургская актриса Анна Кастельянос. Пока, конечно, никто из фэшиониста не привык видеть на подиумах нестандартных моделей, но, согласитесь, такие шоу должны стать нормой.

 

Наталья Водянова в ролике #NEVERSTOP

В начале марта топ-модель и создатель фонда «Обнаженные сердца» снялась в сильном социальном ролике, призывающем задуматься, каково быть паралимпийцем. В видео Наталья Водянова с бионическим протезом вместо ноги бежит, рассуждая о бесконечном стремлении двигаться вперед, и задает вопрос: «Что если бы жизнь послала такое испытание, что двигаться вперед станет сложно? Хватило бы у меня сил, чтобы продолжать жить?». На свой же вопрос модель отвечает, что знает, у кого хватило сил, кто не сдается и не останавливается — и это паралимпийцы. О причастности ролика к фэшн-индустрии намекает не только его главный герой, но и режиссер Бруно Авейан, который регулярно делает видео для Calvin Klein, Chanel и Louis Vuitton.

 

Рекламная компания Diesel

Креативный директор марки Diesel Николя Формичетти продолжает отказываться от вылощенных  шаблонных моделей. Для новой рекламной компании коллекции весна-лето 2014 он нашел в Instagram 23 модели. Одной из них стала блогер Джиллиан Меркадо, прикованная к инвалидной коляске. Во всех интервью Формичетти называет ее своим самым важным вдохновением: «Это всегда сложно для нее — добираться из точки в А в точку Б, но она совершенно бесстрашно это делает». 

 

Рождественский ролик Marks & Spencer

В рождественском каталоге британского масс-маркета Marks & Spencer снялся 4-летний Сэб Уайт с синдромом Дауна. Правда ребенка с ограниченными возможностями умственного развития различить сложно — вместе с ним в рекламе танцуют еще с десяток детишек. 50-секундная реклама с Сэбом стала первым роликом крупного бренда на британском телевидении, в котором снялся особый ребенок. 

 

Лукбук универмага Debenhams 

Устав от провокационных реклам с моделями плюс-сайз, фэшн-индустрия перешла на новый уровень. Рекламная кампания Barneys, к примеру, посвящена транссексуалам, а героями лукбука Debenhams стали девушки с ампутированными конечностями. Фотографии заставляют говорить о людях с ограниченными физическими возможностями в контексте моды и красоты, а не только здоровья. На деле, главный посыл Debenhams простой: представители универмага хотели подчеркнуть, что их одежда подходить всем.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме