4 парфюмера об особенностях своей профессии

На парфюмеров не учат в школе, не сдают ЕГЭ и не выполняют нормативов. Поэтому становятся парфюмерами обычно лет в тридцать, вынырнув из смежных сфер – фотографии, музыки, фэшна и даже публицистики. Наш бьюти-редактор Алла Шарандина опросила видных мастеров, заезжавших недавно в город, об их приходе в профессию, любимых запахах и о том, какой шлейф для бывалого носа оставляет Петербург. Великий затворник Серж Лютанс телеграфировал ответы прямиком из Марокко.

Кейко Мечери, автор-исполнитель ароматов Keiko Mecheri:

Я пришла в парфюмерию, перепробовав все виды искусств. Лет с девяти рисовала карандашную графику – сначала мультперсонажей, потом портреты людей. Затем занималась музыкой. У меня всегда было то, что я называю «странной интуицией»: я могла ухватить суть предмета (не хотелось бы бросаться словом «душа») до того, как его увижу. Думаю, такое случается со многими художниками. Ну а поскольку суть неизменна, я решила, что ее можно выражать любыми средствами – нотами, эссенциями, мазками. Мои ароматы — это ольфакторные снимки из моих поездок, такой парфюмерный репортаж. Есть посвящения Японии, где я родилась, Италии, Испании, арабским странам, России. И, конечно, Америке, в которой я живу. Lunea, например, — сладкий запах пустыни Сьерра-Невада перед рассветом. А вот русский аромат я придумала 13 лет назад, это A Fleur de Peau, маскулинный аккорд кожи и специй.

Много лет назад я попала на балет Большого театра. Пожалуй, с тех пор танца лучше я не видела. Поэтому я хочу его перенести в парфюмерию, работаю над ароматом женственной кожи, тонкой, как подошва балетных туфель. Он и будет называться Lady Pointe. Релиз случится вот-вот.

В Петербурге я в первый раз. И знаете, что? Воздух тут не такой загрязненный, как в Москве, поэтому его вполне можно разложить на ноты: река, трава, мокрый гранит. Свежий, влажный запах. Я такие люблю, но сама никогда не ношу парфюмы — мне ведь нужно работать, не отвлекаясь.»


 

Серж Лютанс, гранд-парфюмер марки Serge Lutens:

Создание визуальных образов – фотографий для рекламы, для журналов – всегда было самой необходимой моей потребностью. Ведь это возможность продемонстрировать миру свой внутренний голос, собственное восприятие красоты. Ей нельзя научиться, она внутри нас. Причем все взаимосвязано: и аромат может послужить вдохновением для создания образа, и картинка – дать импульс для создания аромата. Вы же знаете, как тесно переплетены у нас органы чувств. Сейчас даже появилось такое понятие, как синестезия – возможность связывать ощущения вместе.

Аромат обладает редкой способностью рассказать историю, не используя слова и жесты. Он формирует наше сознание и позволяет лучше понимать самого себя. Для меня ароматы – это зеркало моей души, посвящая их вам, я все-таки делаю их для себя. Самые мои любимые запахи – древесные. Это было давно, в мой самый первый приезд в Марракеш. Я попал на старую улицу, где жили мастера по обработке дерева. Незабываемый, сливочно-молочный аромат стружки атласского кедра я полюбил навсегда. С этой нотой я часто работаю в лаборатории.»


 

Килиан Хеннеси, создатель by Kilian:

Десять лет назад я делал ароматы для Alexander McQueen и Giorgio Armani, но был сыт по горло тем, что в этой индустрии от изначальной идеи парфюмера остаются одни слезы. В общем, когда я уже выбирал между работой над фэшн-линиями под началом Тома Форда или Эди Слимана, то попал на выставку хрустальных флаконов для духов. На самом деле, я зашел в парижский ресторан Cristal Room Baccarat просто поужинать, но, увидев пузырьки на атласных подушках, с шелковыми кистями, с золотой гравировкой, был убит контрастом с тем, что штампуют сегодня для парфюмерного масс-маркета. Это был уголок Марии-Антуанетты метров десять площадью. Но я простоял там два часа. И через полтора года запустил свой первый аромат.
Все ароматы by Kilian сильные. Я не только про стойкость: они в принципе очень заметны в атмосфере. Как-то я сел в ресторане и только успел отметить, что у мужчины за соседним столиком интересный пиджак, как он подскочил к официанту и попросил срочно пересадить его к окну. Видимо, в тот день я надушился чем-то из своей арабской серии... Чаще других я пользуюсь Amber Oud, ароматом-воспоминанием о поездке на Ближний Восток семь лет назад. Скоро в коллекции Arabian Nights выйдут еще четыре парфюмерных воды. Одна из них посвящена восточной традиции воскуривания бахура – композиции из дерева, пропитанного эфирными маслами. Она потрясающая. Вокруг Персидского залива нос вообще с ума сходит, отовсюду доносится «мухаллат» - смесь удовой смолы, шафрана, розы и сандала. Очень стойкий запах. А вот Нью-Йорк, от Манхэттена до Квинса, благоухает сахаром. Несколько лет прожил там, но так и не понял, почему.
Петербург для меня навсегда – запах ладана, тающего воска и морозной земли. Первый раз я приехал сюда зимой, бродил по улицам и пошел на звук колоколов. Оказался у православного храма, где только что закончилось венчание. Воздух будто вибрировал ароматами свечей  и благовоний. Холодное серое небо,  торжественность происходящего,  прикосновение к таинству – в общем, этот ольфакторный эпизод не мог не отложиться у меня в голове.»


 

Клара Моллой, основательница Memo Paris:

Каждый аромат Memo – это память о путешествии. Сувенир, если хотите. Правда, не так легко договориться с парфюмером нашего дома Альенор Массне, какое из моих трэвел-впечатлений достойно заключения во флакон. Обычно это компромисс между тем, что нравится мне, тем, что нравится ей (она, кстати, ненавидит холод и все с ним связанное), и нашим представлением о том, что должно в итоге получиться. С Альенор мы встретились, когда я писала книгу о 22 лучших носах современности. Для меня эта работа по трудоемкости и ответственности была словно MBA. Массне стала одной из героинь книги. Брать интервью у нее оказалось необычайно просто — оказалось, что мы говорим на одном языке, да и общих интересов у нас действительно много. Но это не значит, что сейчас мы не сражаемся в лаборатории до последнего вздоха. В любом случае, борьба двоих дает энергию и нерв, которого часто недостает творцу-одиночке. Мы каждый раз пускаемся в авантюру, не зная, что родится из нашего спора – истина или что-то поинтереснее. Например, я много раз пробовала создать аромат Сибири, но Альенор отвергала все идеи. Но вот Петербург — совсем другое дело. Похоже, мы обе загорелись этой темой.
Мой любимый запах в детстве – сверхженственный Fidji от Ги Ларош. Я была счастлива, когда удавалось обрызгаться им, пока родителей нет дома. А сейчас моя главная слабость — и ольфакторная, и вообще — шоколад. Хотя нет, это даже не слабость, это целая проблема!»


 

Текст: Алла Шарандина


  • Автор: Лена
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • aoneandy 15 июня, 2016
    fake Hubolt Replica watches online sale high quality luxury watches fake Hubolt Replica watches online sale high quality luxury watches Panerai watches for discount cheap Cartier watches Hubolt blog Hubolt About blog

Читайте также