Выставка «Условия хранения»

  • Андрей Рудьев. "Станция Ленинградская", инсталляция, 2014

  • Владимир Козин "Грачи прилетели" Консервы", репродукция с картины Саврасова, консервные банки, 1996

  • Людмила Соколова. Фрагмент инсталляции, 2014

  • Тимур Новиков. "Аполлон, попирающий Красный Квадрат", парча, бархат, печать, акрил, 1991

  • Флоренские. Объекты

Проект молодого куратора Анастасии Скворцовой в Anna Nova Gallery на тему взаимодействия современного искусства с культурным наследием, а также институциональной критической рефлексии по поводу кураторской практики как таковой. В «Условиях хранения» Скворцова пытается применить к петербургскому искусству (охваченного временными рамками от конца 80-х до сегодняшнего дня) некоторые подходы своих знаменитых коллег: Понтюса Хюльтена и Жана-Юбера Мартена. От первого куратор взяла внимание к балансу произведения искусства и его многозначного контекста (а также присутствие участников проекта Хюльтена «Территория искусства» 1990 года, развернувшегося в Русском музее: Ольги и Александра Флоренских, Сергея Бугаева-Африки и Тимура Новикова), от второго — включение в экспозицию результатов маргинальных практик, не вписанных в институциональную иерархию: в выставке примут участие сотрудница лаборатории газовой динамики (НИИММ), Людмила Соколова, более тридцати лет создающая своеобразные тотальные инсталляции, проникнутые теософскими идеями Рериха, а также творчество еще одного представителя научного сообщества Андрея Пожидаева. Что касается признанных художников, уделявших внимание эстетической рефлексии, то помимо вышеназванных героев позднего ленинградского андеграунда, это Владимир Козин, со свойственной «Новым тупым» всепоглощающей иронией, Петр Швецов с обращением к «кабинету редкостей», Андрей Рудьев с осмыслением процесса музеефикации, а также Стас Багс, Семен Мотолянец, Алексей Михеев, Виталий Пушницкий, Вероника Рудьева-Рязанцева, Олег Труфанов, Наталья Федорова, James Kerr.

Anna Nova Gallery
Ул. Жуковского, 28
27.05.2014 - 09.06.2014


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Дата события:

Наши проекты

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 27 мая, 2014
    СИЛА ХИЛОЙ МЫСЛИ. (Тотальный непрофессионализм побежден глобальной гармонией Николая Рериха или как красота побеждает разруху в мозгах маргиналов...) "...Что имеем не храним, потерявши плачем"-думалось мне на выставке " Условия хранения". Оказывается эта мудрость народная не всегда работает : мы совсем не плачем, когда теряем то, что имеем, потому что мы это не " имеем ", мы можем издеваться над тем, святым и хрупким, что многим дорого, ценным для души и сердца. Издеваться, плевать, иронизировать для некоторых - единственная возможность заявить о себе. Человек сходит с ума, а некоторые элитарные верха и падшие рабы восторгаются и умиляются "оригинальностью" как прорывом "глобалистского хаоса"... Не хочу упоминать фамилий "авторов" всех композиций, кроме одной, кто, оказывается "тотальным инсталятором". Сама стихия обычного и стремление к красоте Милы Соколовой создает такую милую композицию, которую я бы назвал "Пожар космического солнца отступает перед строем неисправных огнетушителей"... Все остальное, извините, мрак и заумь...Одна песня водопада доносит звуки падающей воды и эхо застывших гор - то, что заставляет плакать, когда это теряешь, даже если этого никогда и не имел... Спасибо куратору этой незатейливой выставки за чутьё и ум и большую сдержанность. Хорошо, что здесь нет пахучего "художника", который выдавливал свои работы из нарыва чирия... Остаюсь инопланетянин . Михан Зевкня. 27.05 2014

Читайте также