Фестиваль "Новое британское кино"

  • Кира Найтли в фильме Джо Райта "Анна Каренина"

В кинотеатре "Аврора" с 14 по 18 ноября покажут фильмы из сокращенной версии московского фестиваля "Новое британское кино". В программе шесть игровых лент на английском языке с русскими субтитрами: новейшая адаптация "Анны Карениной" в постановке Джо Райта, с Кирой Найтли и Джудом Лоу в главных ролях; свежая экранизация главного романа Диккенса "Большие надежды", с Хеленой Бонэм-Картер и Рэем Файнсом; "Кто получит бриллиант" - триллер об ограблении ювелирного, режиссерский дебют зятя сэра Пола Маккартни; залихватский мюзикл "То, что надо"; патологическая трагикомедия "Черный пруд", действие которой происходит в северо-английской глуши; и политический боевик "Тайный игрок", в котором Клайв Оуэн играет агента MI6, шантажирующего ирландскую террористку под саундтрек, сочиненный Диконом Хинчклиффом, экс-гитаристом выдающейся группы Tindersticks.

Кинотеатр "Аврора"
Невский пр., 60

14-18.11.2012
Билеты: 300-700 р.


Наши проекты

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Николай Кофырин 17 нояб., 2012
    КТО УБИЛ АННУ КАРЕНИНУ В рамках фестиваля «New British Film» я побывал на премьере фильма режиссёра Джо Райта «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли. Любопытно было посмотреть русскую классику в английской постановке на английском языке. «Это история о личности, сорвавшейся с цепи», – так охарактеризовал Джо Райт свой новый фильм, назвав его творческим экспериментом. Сценарий для фильма написал известный драматург Том Стоппард, который считает любовь формой сумасшествия. Джо Райт с ним соглашается. Некоторые считают, что Анну погубил опиум, к которому она пристрастилась. Кто-то полагает, что её подтолкнул к гибели уже остывший от страсти Вронский. Третьи убеждены, что фактически убил Анну её муж Каренин, упорно не дающий развода. А может быть, Анну убило отвергнувшее её общество? Так кто же убил Анну Каренину? Роман «Анна Каренина» экранизировался около 30 раз. В 1914 году в немом фильме Владимира Гардина роль Анны исполняла актриса МХТ Мария Германова. Шведская актриса Грета Гарбо в 1927 году сыграла Анну в немом фильме Эдмунда Гулдинга «Любовь» и в 1935 году в звуковой голливудской картине Кларенса Брауна «Анна Каренина». В 1948 году Анну Каренину сыграла Вивьен Ли. Мне лично этот фильм понравился. Наша Алла Тарасова блестяще играла Анну сначала в спектакле МХАТ в 1937 году, а в 1953 году в экранизации романа. Самая известная Анна Каренина в кино это, безусловно, Татьяна Самойлова (фильм Александра Зархи 1967 года). В 1974 году был снят фильм-балет с Майей Плисецкой. В 1985 году Жаклин Биссет снялась в фильме «Анна Каренина» Саймона Лэнгтона. В 1994 году Ирина Апексимова исполнила роль Анны Карениной в фильме Жан-Люка Годара. В 1996 году в Петербурге режиссёр Бернард Роуз снимал фильм «Анна Каренина» с Софи Марсо в главной роли. Мне посчастливилось участвовать в съёмках, – я описал это в романе-быль «Странник»(мистерия). Конечно, заграничные фильмы о Толстом столь же далеки от реальности, как и наши фильмы про индейцев. По опыту участия в съёмках могу сказать, что ни англичане, ни американцы не могут адекватно понять и поставить русскую классику. В 2011 году я был на премьере фильма Сергея Соловьёва, где роль Анны исполнила Татьяна Друбич. Фильм показался мне наиболее адекватным первоисточнику. Джо Райт свой фильм «Анна Каренина», похоже, снял специально для Киры Найтли. Собственно, в фильме только она мне и понравилась. Хотя в образе Анны, как и во всех других её ролях («Гордость и предубеждение», «Искупление», «Опасный метод» и др.) актриса слишком эмоциональна, порой доходя до исступления. Так что правильнее было бы назвать фильм «Кира Каренина» или «Анна Найтли». Большая часть фильма снята в театральных декорациях какого-то обшарпанного здания, и напоминает скорее мюзикл, чем драму. Понравились только натурные сцены природы, похожей на русскую. Отвечая на обвинения в китче, режиссёр Джо Райт сказал: «У Милана Кундеры есть очень милое определение китча. Китч – это «зрелое на грани гнилого». Мне эта идея понравилась, поскольку мой намеренный китч, отражающий начало гниения общества, предполагает надвигающуюся революцию… Толстой писал в то время, когда приближение революции ещё трудно было предсказать. Но котёл уже начинал закипать». «Для меня книга «Анна Каренина» – медитация на тему любви в её разных формах», – говорит Джо Райт. – «Толстой пытался разобраться в сути человека и думал, что эту суть можно постичь только с помощью любви». «Я думаю, что история Анны – об одержимости любовью, о похоти и личности, сорвавшейся с цепи. Анна делает не вполне здоровый выбор. Мне близка мысль Толстого, которую он вкладывает в уста Левина, о том, что любовь даётся нам для того, чтобы мы выбрали человека, с которым выполним нашу гуманную миссию. Это и есть истинная любовь. Я считаю, что любить кого-то – это акт духовности». Лично я два раза прочитал роман «Анна Каренина». Разумеется, это история не о банальном адюльтере и не о гибели наркоманки. Я считаю, что это роман о прощении и о любви к врагам своим. Толстой не случайно в качестве эпиграфа выбрал слова из Библии: «Мне отмщение, и аз воздам». Поводом к истории Анны Карениной был настоящий случай самоубийства женщины (вовсе не убитой бедностью, как сейчас говорят), которая бросилась под поезд на станции Обираловка (сейчас это г. Железнодорожный в Московской области), о чём было написано в газете в разделе криминальной хроники. Почему же Анна Каренина покончила с собой? Исполнительница роли Анны актриса Татьяна Друбич считает, что «…общество... изменилось резко. Сегодня её самоубийство никто бы не заметил или сочли за глупость… Большинство женщин, я уверена, всё-таки мечтают быть Кити. Но это... так, как хотелось бы жить, а судьба Анны - это, к сожалению, реальность. Любовный треугольник - сюжет для мелодрамы, а Каренина - героиня трагедии». В чём же трагедия Анны Карениной? Любила ли Анна Каренина, когда выходила замуж? – Вроде как нет. – Зачем же тогда выходила за него? – Нужно было, вот и вышла. – Зачем же выходила без любви? – Да каждая вторая выходит замуж, чтобы устроиться. – Вот так выходят замуж без любви, а потом и себя мучают, и супруга, и ребёнка. – Если всю жизнь ждать свою любовь, которая может и не прийти, так и род человеческий прервётся... Анна думала о ребёнке и о себе, а не о муже. Реально «женский век» это 5-10 лет. Женщинам надо успеть за несколько лет решить свою женскую судьбу: найти мужа, быстренько свить гнездо, родить детёныша, наладить отношения со всеми родными со всех сторон и т.д. Почему же Анна Каренина изменила мужу с Вронским? Нет, вовсе не из-за раздражающей её привычки мужа хрустеть суставами пальцев. Каренин просто не мог удовлетворить молодую жену, и тогда его заменил энергичный Вронский. Зигмунд Фрейд обнаружил, что в основе истерий и психических расстройств лежит именно сексуальная неудовлетворённость. Самый большой секрет в том, что секс женщине нужен не меньше, чем мужчине, только по-другому, иначе. Умнеть, входить в цвет и начинать понимать хоть что-то в сексе женщина начинает после 23-х лет. Подсчитано, что мужчина думает о сексе примерно 18 раз в день, а женщина примерно 10 раз. При этом отношение к сексу у мужчины и женщины различается. Для женщины секс не является чем-то самоценным; для неё он воплощение любви и возможность продолжения рода. В известной книге Дэвида Герберг Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей» хорошо показано, что женщина в конечном итоге уходит от состоятельного, но «сексуально немощного» мужа к сексуально активному пусть даже и леснику. Американские учёные выяснили, что женщины, в крови которых содержится большое количество гормона эстрадиола, склонны к интимным отношениям с несколькими партнерами одновременно. Таким образом, в женской полигамности виноваты гормоны, утверждают специалисты. Разумеется, нельзя сводить проблему Анна Карениной только к проблеме секса. Возможно, сексуальная природа человека и полигамна, однако как разрешить вопрос предпочтения? Как быть, если один захочет уйти, тем самым лишив другого смысла жизни? Современные учёные установили, что у большинства людей чувство любви длится не более тридцати месяцев. Духовно и физически мужчина и женщина способны на "высокое чувство" в течение всего лишь полутора-двух лет, что вполне достаточно для знакомства, создания семьи и рождения ребёнка. Анна устала от спокойной жизни, ей захотелось приключений. И она их нашла. Также как ищет и находит любовные приключения её брат – Стива. Если женщина вышла замуж по расчёту, без любви, то вполне вероятно, что она не упустит свой шанс хоть ненадолго почувствовать себя счастливой влюблённой. Женщина с трудом может устоять от соблазна красивого любовника, который к тому же моложе её. Но если женщина не хочет, чтобы ей изменяли, то и сама не будет этого делать. Как должен реагировать муж, когда узнаёт, что жена влюбилась? Антон Павлович Чехов говорил: "Изменившая жена — это большая холодная котлета, которую не хочется трогать, потому что её уже держал в руках кто-то другой". Ну а «если жена изменила тебе – радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству». Трагедия Анны Карениной это прежде всего трагедия самого Льва Толстого. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». И роман «Анна Каренина», и повесть «Семейное счастье» Лев Николаевич писал на основе опыта своей семейной жизни. В повести «Крейцерова соната» Толстой и вовсе изложил историю влюблённости своей жены Софьи Андреевны в друга их дома композитора Александра Сергеевича Танеева. Гуляка в жизни, Толстой был самым жёстким моралистом в своём творчестве. Ещё до женитьбы у него случались многочисленные связи блудного свойства. Сходился он и с женской прислугой в доме, и с крестьянками из подвластных деревень, и с цыганками. Даже горничную его тётушки невинную крестьянскую девушку Глашу соблазнил. Когда девушка забеременела, хозяйка её выгнала, а родственники не захотели принять. И, наверное, Глаша бы погибла, если бы её не взяла к себе сестра Толстого. Возможно, именно этот случай лёг в основу романа «Воскресенье». Толстой после этого дал себе обещание: «У себя в деревне не иметь ни одной женщины, исключая некоторых случаев, которые не буду искать, но не буду и упускать». Однако преодолеть искушение плоти он не мог. Хотя после сексуальных утех всегда возникало чувство вины и горечь раскаяния. Особенно долгой и сильной была связь Льва Николаевича с крестьянкой Аксиньей Базыкиной. Отношения их продолжались три года, хотя Аксинья была женщиной замужней. Толстой описал это в повести «Дьявол». Когда Лев Николаевич сватался к своей будущей жене Софье Берс, он ещё сохранял связь с Аксиньей, которая забеременела. Когда молодая жена не могла делить с мужем супружеское ложе, Толстой увлекался либо очередной горничной, либо кухаркой, или посылал в деревню за солдаткой. Оправдывая себя устами Стивы в романе «Анна Каренина», Лев Толстой признаётся: «Что ж делать, ты мне скажи, что делать? Жена стареется, а ты полон жизни. Ты не успеешь оглянуться, как ты уже чувствуешь, что ты не можешь любить любовью жену, как бы ты ни уважал её. А тут вдруг подвернётся любовь, и ты пропал, пропал!» Толстой говорил, что он сам и есть Анна Каренина. Хотя на деле Толстой, разумеется, это Левин. Если Левина Толстой писал с себя, то прообразом Каренина стал обер-прокурор Синода Константин Петрович Победоносцев, у которого, по слухам, была схожая семейная ситуация. Когда я был в Париже, то с удивлением обнаружил, что ещё сохраняется интерес к любовной драме Софьи Андреевны Берс и Льва Николаевича Толстого. Об этом до сих пор пишут в журналах. Драма Толстого – в конфликте его убеждений и реального поведения, личной любви Толстого и его вселенской любви ко всему человечеству. Толстой хотел, но признавался, что не в силах любить всё человечество. Он любил жену. Но и её любовь в конце жизни вынести не мог. Есть мнение, что «Толстому так сильно хотелось укокошить Анну Каренину, потому что жену свою в душе тихо ненавидел». В конце 1899 года Толстой писал в дневнике: «Главная причина семейных несчастий – та, что люди воспитаны в мысли, что брак даёт счастье. К браку приманивает половое влечение, принимающее вид обещания, надежды на счастье, которое поддерживает общественное мнение и литература; но брак есть не только не счастье, но всегда страдание, которым человек платится за удовлетворённое половое желание». Лев Толстой познакомился со своей будущей женой Соней Берс, когда ей было семнадцать, а ему тридцать четыре года. Вместе они прожили 48 лет, родили 13 детей. Софья Андреевна была не только женой, но и верным преданным другом, помощницей во всех делах, в том числе и литературных. Первые двадцать лет они были счастливы. Однако потом часто ссорились, в основном из-за убеждений и образа жизни, которые Толстой определил для себя. «Брак следует сравнивать с похоронами, а не с именинами, – говорил Лев Толстой. – Сходятся два чужих между собою человека, и они на всю жизнь остаются чужими. … Конечно, кто хочет жениться, пусть женится. Может быть, ему удастся устроить свою жизнь хорошо. Но пусть только он смотрит на этот шаг, как на падение, и всю заботу приложит лишь к тому, чтобы сделать совместное существование возможно счастливым». В июне 1910 года двое приглашённых в Ясную Поляну врачей – психиатр профессор Россолимо и хороший врач Никитин, знавший Софью Андреевну давно, после двухдневных исследований и наблюдений, установили ей диагноз «дегенеративной двойной конституции: паранойяльной и истерической, с преобладанием первой». Считается, что внешне Анна Каренина списана с дочери Пушкина Марии Гартунг. Стива говорит, что это была ошибка, то, что Анна вышла за мужчину, старше её на двадцать лет. Толстой писал, что Каренин был стариком. Хотя по нынешним меркам он ещё молод – ему всего 44 года. Анне около 26-27 лет. У неё 8-летний сын. В те времена в России она уже не считалась молодой женщиной. Девушки на выданье были 16-17-летние, так что для 70-х годов 19 века Анна – женщина зрелая, мать семейства, а Вронский был молод. Однако коллизия в романе «Анна Каренина» определяется не возрастом героев, а социальной ситуацией кризиса брака, освящённого церковью. Обвенчанным в церкви развестись в те времена было практически невозможно. Что важнее: сохранить иллюзию счастливого брака или подчиниться искренней страсти? «У меня лично ощущение, что Толстой начал писать «Анну Каренину», диктуя слова и поступки героям согласно своим взглядам, – считает режиссёр Джо Райт. – Он думал, что пишет книгу о морально преступной женщине, которую он жестоко осуждает за её действия, и о её высокоморальном муже. Но за четыре года, что он писал роман, Анна и другие персонажи предстали перед ним как живые. И сами стали диктовать писателю свои жизни. А он просто записывал то, что они говорили и делали». Литературные герои обладают своей собственной логикой поступков, и начинают жить не по прихоти своих создателей. Так поступила Татьяна Ларина, отвергнувшая Онегина. Мог ли Толстой не бросить Анну под поезд? «Я уверен, что это Анна сама бросилась под поезд, а не Лев Николаевич бросил её на рельсы, – считает Джо Райт. – Он не мог изменить её судьбу, даже если бы хотел». Анна – тип женщины-жертвы. Анна – роковая женщина, и по знаку Зодиака скорее всего «скорпион». Есть люди, которые словно запрограммированы на самоуничтожение. И ничто не может им помочь. Внутренне Анна была настроена на гибель. Во время родов, она постоянно говорит, что умрёт. Известный специалист по преступлениям в семейной сфере доктор юридических наук, профессор Дмитрий Анатольевич Шестаков (автор книги «Семейная криминология») считает: «У Анны Карениной бессребреническое сверхсебялюбие, всё превосходящая любовь к своим страстям, всеми проявлениями, включая самоубийство, причиняющая страдание самым близким: сыну, мужу, любовнику. «Владеть собой – высшая власть» – предупреждение «аннам», к сожалению, не воспринимается, т.к. их натура складывается задолго до кризиса, ещё в детстве». Для Каренина страсти, обуявшие его жену, представляются совершенно потусторонними, дьявольскими. Любовь женщины не поддаётся пониманию, тем более мужскому. Женщина, в отличие от мужчины, более эмоциональное существо. И поэтому она получает наслаждение в большей степени через эмоциональное переживание, нежели через рациональное. Женское переживание любви несравнимо сильнее мужского, и действует как наркотик. Вы скажете, любовь подчиняется рассудку. И да, и не всегда. В некоторых случаях любовь почему-то оказывается выше рассудочных призывов. Любовь сравнивают с сумасшествием, поскольку любые доводы рассудка разбиваются в волнах чувства. Можно прожить вдвоём по необходимости, но так и не узнать любви; можно даже иметь детей, но любовь... любовь!.. на это способны только сумасшедшие, ибо любовь — это умопомрачение! это нечто большее, чем страсть, потому что неутолима! Как, почему люди влюбляются, а потом убивают друг друга? — это тайна трансцендентная! Сегодня же отношения между полами упростили до невозможности. А ведь это Тайна! Тайна, неразгаданная до сих пор. Взаимоотношения мужчины и женщины проблема не половая, и даже не нравственная, это проблема космическая — сочетание духа с материей; это тайна мироздания! Любовь к женщине — роковое испытание для мужчины! Для мужчины любовь это не выбор той или иной женщины, это потребность в вере и поиск Бога! Лев Толстой одним из первых диагностировал конец традиционной формы брака. Анна противопоставила себя обществу, и была подвергнута остракизму. Общество её отвергло, потому что не могло принять такой стиль поведения, ведущий к развалу семьи. Если субъективно поступок Анны можно объяснить влюблённостью, то объективно своими действиями она подрывала институт семьи. А институт семьи создан прежде всего для защиты прав детей. История знает массу примеров войн, начатых между законнорождёнными и незаконнорождёнными, и даже приёмными детьми. Самый известный случай – легендарный Моисей. Можно вспомнить и ребёнка Клеопатры от Юлия Цезаря. Возможно, именно он стал одной из причин убийства Цезаря в сенате. Русский философ Владимир Соловьёв в своей работе «Смысл любви» писал: «Видеть смысл половой любви в целесообразном деторождении – значит признавать этот смысл там, где самой любви вовсе нет, а где она есть, отнимать у неё всякий смысл и всякое оправдание». Супружество никогда не защищало от любовных связей и внебрачных детей, но вступление в брак решало и решает более глубокие проблемы наследия и смысла жизни. Однако что делать, если один вдруг разлюбил, а другой продолжает любить? Можно разрешить свободные половые отношения, организовать воспитание детей, но невозможно решить проблему взаимности: когда один любит, а другой нет. Анна Каренина подала дурной пример поведения: выходить замуж, а потом бросать мужа ради молодого любовника, требовать развода и детей. Для общества того времени этого было неприемлемо. Ныне же стало нормой: выходят замуж за миллионера, рожают от него ребёнка и разводятся ради получения алиментов. Не может девушка, которая на пятьдесят лет моложе, любить тебя, как молодого! Скорее всего ей нужно наследство, и в её интересах, чтобы ты быстрее сыграл в ящик. Сегодня прелюбодейство уже не считается чем-то греховным. Самоубийство Анны кажется абсурдом. Ныне девушки бросаются не под поезд, а в суд и на телевидение, чтобы рассказать о своих проблемах, вытрясти публично грязное бельё. Исчез и стыд и совесть. Почему же всё-таки Анна решилась на самоубийство? Может быть, во всём виноват морфин, которым Анна злоупотребляла? Выбрав любовь, Анна выбрала свою судьбу. И погибла. Почему? Потому что таковы законы любви, или она не смогла жить с ощущением греха? Кто же она: раба любви или прелюбодейка? Её следует оправдать за любовь или осудить за прелюбодейство? На мой взгляд, Анну убило чувство вины! Человек не может жить без положительной самооценки. Анна же её потеряла и не могла найти. Для всех она была падшая женщина, прелюбодейка, преступница! Она совершила преступление – вступила в запретную связь, нарушила заповедь «не прелюбодействуй». Прелюбодейство неизбежно ведёт к гибели, духовной или физической, причём не только самого прелюбодея, но и его детей. Совершая прелюбодеяние, Анна постепенно превращается из обаятельной женщины в зависимое от секса и наркотиков существо. Она отвергает все законы общества и морали, почти сходит с ума. «Я не та», – говорит Анна о себе, и фактически пытается убить в себе злобное чудовище, в которое превратилась. Как показывает опыт тысячелетий, измена никогда не заканчивается хорошо, в том числе и супружеская. Заповедь «не прелюбодействуй» не пустой звук, а закономерность, выявившаяся в опыте тысячелетий. Заповеди – это не простое установление, а тысячелетний опыт человеческих взаимоотношений, это закономерности жизни, нарушение которых неизбежно ведёт к смерти (духовной или физической). Но люди не верят в заповеди, снова и снова нарушают их, удивляясь при этом трагическим последствиям. Возможно, заповеди не выполняются, потому что природа сильнее культуры? А может быть, в заповеди «не прелюбодействуй» скрыта более глубокая закономерность? Это своего рода защита от разрушительного действия беспорядочных половых связей, самосохранение и себя, и детей, где ревность — естественная реакция на сохранение душевной полноты, и чистоты, своего рода самозащита, в том числе и от венерической болезни. Возможно, в заповеди "не прелюбодействуй" заключена скрытая от нас закономерность: совершая грех, человек губит себя, потому что отказывается от веры? Прелюбодейство суть предательство. Предавший веру, теряет и любовь – и от того потребность в самоуничтожении. Любовь не выдерживает содеянного греха. Прелюбодеяние описано многие тысячи раз. Измена всегда рано или поздно кончается плохо. Однако чужой опыт никого не учит и не останавливает от совершения греха. Недавно я посмотрел новый фильм Кирилла Серебренникова «Измена». Главная героиня решает изменить своему мужу, поскольку он изменяет ей. Причём изменяет с мужчиной, жена которого и является любовницей её мужа. Любовники погибают, а главная героиня говорит: «Смерть – это самое прекрасное из всего, что есть в этой жизни». В чём же смысл смерти Анны Карениной? Анна запуталась в грехе. Она говорит о муже: «я ненавижу его за его добродетель». В ситуации Анны нет выхода, невыносимость греха гнетёт, и никуда не деться от осуждения себя. Может ли женщина выбрать между любовником и ребёнком, между грехом и совестью, любовью и изменой? Грех невыносим и неумолимо подталкивает к смерти. По сути, грехопадение — самоубийство! Правильно ли разрушать семью ради буйства плоти? Лично я считаю, что трагедия Анны Карениной в её грехопадении. Она отказалась от мужа, от сына, и в конечном итоге не вынесла раздвоенности. Раздвоенность сознания приводит к подозрительности и ревности, а иногда и к шизофрении. Могла ли Анна избежать своей судьбы? Могла ли не броситься под поезд? Выбрав любовь, она выбрала свою судьбу! Через любовь проявляется и осуществляется судьба. Любовь управляет нами, создавая нашу судьбу! Ибо любовь есть Бог! Любила ли Анна? «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит, любовь никогда не перестаёт…» (1-е послание Коринфянам). Часто женщины вступают в брак ради рождения ребёнка, а некоторые и ради получения алиментов после развода. Одинокая женщина в такой ситуации думает не столько о судьбе ребёнка, сколько о себе. Как написано в Библии, женщина будет оправдана деторождением. Но будет ли от этого хорошо ребёнку? По опыту своей адвокатской деятельности могу сказать, что в большинстве случаев бракоразводные процессы это арена борьбы двух самолюбий. Матери часто злоупотребляют тем, что ребёнок живёт с ними, фактически шантажируя бывшего мужа. Женщины убеждены: раз не отец рожал ребёнка, то ребёнок ему и не принадлежит. Когда отец любит своего ребёнка это нормально. А вот когда бывший муж борется за своего сына, некоторым женщинам это почему-то кажется странным. Если бы люди больше думали о судьбе своих детей, а не о собственных амбициях, они бы скорее приходили к соглашению. Правильно ли бы сделал Каренин, если бы отдал сына жене-прелюбодейке, у которой есть любовник и дочь, о которой она не вспоминает? Анна хотела счастья. Но возможно ли счастье за счёт несчастья других? Анна хотела получить всё: ей нужен был и сын, и Вронский, и прощение Каренина, и признание лицемерного света... Лев Толстой хотел показать, к чему ведёт эмансипация женщин. «Анна Каренина» – это роман про общество, поощряющее интриги и измены. Анну погубило столкновение её внутренней честности с лицемерием света. Будь она просто любовницей, как и многие другие, никто бы её не осудил. Но Анна не хотела лгать. Наверное, так уж устроен человек: всегда хочет чего-то большего. Но чего? Знаем ли мы, чего хотим, и на благо ли нам это желание? Соблазн изменить, предать, совершить грех, — откуда в нас это? Соблазн сладок, соблазн неведомого. Но в итоге запретный плод оказывается горьким. Но почему соблазн так силён? Даже страх тяжких последствий не останавливает. Желание узнать, пережить всё самому? Грехопадение было неизбежно? Предвидел ли это Создатель? Скорее всего, оно было частью его Замысла, чтобы согрешили, но, покаявшись, вернулись к Нему? Ничто так не тяготеет к смерти, как прелюбодейство. Прелюбодейство ведёт ко лжи, ложь — к страху, страх — к ненависти, ненависть — к убийству. «Не прелюбодействуй» — это космический закон, как и заповедь «не убий»! ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!» (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература А как Вы считаете, КТО УБИЛ АННУ КАРЕНИНУ? © Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Читайте также

По теме