35 главных фильмов 2015 года

Мы проводили Дэниела Крейга с поста Джеймса Бонда, погуляли по Марсу с Мэттом Деймоном, поностальгировали по молодости с Паоло Соррентино и прошли 400 с лишним метров по тросу, натянутому между небоскребами в Нью-Йорке с Джозефом Гордоном-Левиттом. Если какой-то из этих фильмов вы пропустили — горячо рекомендуем внести его в лист ожидания на предстоящие новогодние каникулы.

  • «Игра в имитацию»

    Долгожданный байопик великого математика Алана Тьюринга. Во время Второй мировой создатель информатики, работавший над проектом первого компьютера, оказывается на государственной службе и возглавляет сверхважную для обороны команду британских военных криптографов. После войны судьба гения складывается трагически: как известно, Тьюринга насмерть «залечили» из-за его гомосексуальности. В главной роли — один из самых востребованных и спорных артистов современности Бенедикт Камбербатч.

  • «Макбет»

    Неизвестно какая по счету (где-то ближе к концу второго десятка, если считать только плюс-минус канонические) экранизация шекспировской трагедии, осуществленная австралийским режиссером. Главная приманка этого фильма про изуродованного войной человека, — роскошный актерский состав. Макбета играет Майкл Фассбендер, его кровожадную жену — Марион Котийар, в прочих ролях цвет британской драматической школы, от Дэвида Тьюлиса до Падди Консидайна.

  • «Лицо ангела»

    Детективная драма, основанная на реальной истории: в 2007 году британская студентка была обвинена в убийстве соседки по комнате общежития при университете в итальянской Перудже. Девушку приговорили к двадцати восьми годам тюрьмы, но буквально в прошлом году оправдали. Фильм англичанина Майкла Уинтерботтома (постановщик кучи всего, от арт-порно «Девять песен» до хроники манчестерского клуба Hacienda), снятый с использованием документальной стилистики, стал полномасштабным дебютом модели Кары Делевинь. 22-летняя девушка с обложки сыграла помощницу расследующей кровавую трагедию журналистки (Кейт Бекинсейл, прославившаяся благодаря роли вампирши-спецназовки в «Другом мире»).

  • «Супер Майк XXL»

    Еще один долгожданный сиквел, а именно продолжение фильма про раздевающихся парней, центральное внимание в котором обращено на героя Ченнинга Татума. В режиссерском кресле на этот раз многоликий и вездесущий Стивен Содерберг не сидел, поменявшись местами со своим соавтором Грегори Джейкобсом, а сам выступив в роли оператора, монтажера и продюсера картины. Первый «Супер-Майк» оказался не столько производственной драмой про стриптиз, сколько непротивной комедией про отношения. Тут же остается только надеяться. Второй снимался Грегори и Стивеном после окончания съемок мрачнейшего сериала The Nick — так что этот разухабистый фильм явился своего рода рехабом.

  • «Страшные сказки» 

    Вольная экранизация сборника из 50 сказок гения литературы итальянского барокко Джамбаттисты Базиле (1634) — именно в этом пентамероне впервые появились сюжеты и персонажи, позже раскрученные Шарлем Перро и братьями Гримм. Маттео Гарроне вместе с выдающимся оператором Питером Сущицки создали одновременно праздник визуальной чрезмерности, синефильское пиршество и поп-иллюстрацию идей всевозможных психологов и антропологов начиная с Юнга и Фрэзера и заканчивая Станиславом Грофом и Мирчей Элиаде. 

  • «007: СПЕКТР» 

    Очередная серия приключений специального агента с правом на убийство. Ядро сюжета — схватка Бонда с глобальным злом в виде тайной организации СПЕКТР. Снимает новую часть бондианы Сэм Мендес (так же, как и «Координаты "Скайфолл"»), в ролях заняты Кристоф Вальц, Моника Белуччи, Леа Сейду, Рэй Файнс и Эндрю Скотт, а что касается Дэниела Крейга, то по уверенным слухам, это последняя серия, в которой он сыграл суперагента.

  • «Шпионский мост» 

    Исторический политический триллер Стивена Спилберга о временах «холодной войны», риторика и эстетика которых зловещим образом оказалась сегодня актуальной. Том Хэнкс играет бруклинского адвоката, которому ЦРУ поручает невыполнимую миссию: договориться об освобождении захваченного в СССР пилота американского самолета-разведчика.  

  • «Белый бог»

    Один из самых причудливых фильмов прошлого года, грозная антиутопия венгерского режиссера Корнеля Мундруцо, известного как театральными постановками, так и кинокартинами (например, беспримерными фильмами «Йоханна» и «Дельта»). По сюжету, в недалеком будущем власти отлавливают и уничтожают бродячих собак; подростки и псы объединяются, чтобы восстать против нового тоталитаризма.

  • «Лобстер»

    Самый дикий и смешной, судя по всему, конкурсный фильм, первая англоязычная картина (с интернациональной съемочной группой) греческого режиссера, шесть лет назад открытого миру именно каннским жюри: его «Клык» получил в 2009-м главный приз параллельной программы «Особый взгляд», несколькими годами позже в основном конкурсе показывали «Альпы». Упомянутые фильмы были сравнительно камерными концептуальными конструкциями, в «Лобстере» же Лантимос развернулся до масштабов грандиозной абсурдистской антиутопии. В мире будущее царит полная толерантность, только вот каждый гражданин обязан жить с партнером/партнершей. Одиночки обязаны найти вторую половину в течение 45 дней: в противном случае их превращают во всевозможных животных. Тут тоже примечательный состав артистов: Колин Фаррелл, Леа Сейду, Бен Уишоу, Рейчел Уайз.

  • «Вдали от обезумевшей толпы»

    Батшеба Эвердин, живущая в викторианской Англии девушка с независимым характером (Кэри Маллиган) получает в наследство фамильную ферму и начинает заниматься сельским хозяйством, параллельно отражая атаки ухажеров. Экранизация классического для британской литературы романа Томаса Харди, хоть и с явным феминистским подтекстом, — довольно неожиданный кульбит в карьера датчанина Винтерберга, снявшего в разные годы «догматический» антибуржуазный манифест «Торжество», нежно-печальную «Дорогую Венди» и жесткую картину «Охота» с Мадсом Миккельсоном в роли несправедливо обвиненного в педофилии.

  • «Рики и Флэш» 

    Совместная работа чудесного тандема, состоящего из режиссера Джонатана Демме (в обширной биографии которого главный хит — «Молчание ягнят») и анархической сценаристки Дьябло Коуди. Стареющая рок-звезда в исполнении великой актрисы Мэрил Стрип все никак не остепенится и вместо того, чтобы уделить внимание повзрослевшим детям, продолжает «агонию безответственной юности».

  • «Врожденный порок»

    Новый фильм выдающегося американского режиссера Пола Томаса Андерсона, снимающего редко, но метко («Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Нефть», «Мастер») — это вольная экранизация одноименного романа Томаса Пинчона, одного из самых сложных прозаиков современности. Согласно сюжету, который разворачивается в Калифорнии конца 1960-х, ежедневно выкуривающий немыслимое количество марихуаны детектив (Хоакин Феникс) отправляется на поиски пропавшей возлюбленной.

  • «Убийца»

    Тайваньский классик (автор «Города скорби», «Прощай, юг, прощай» и еще полдюжины маленьких шедевров) получил приз каннского жюри в качестве лучшего режиссера конкурсной программы. Понятно, что скорее всего по совокупности заслуг, что называется. Однако поворот в фильмографии Сяосяня неожиданный. 68-летний режиссер снял хореографического толка исторический костюмный боевик про наемную убийцу, орудующую во времена династии Тан (IX в.). В главной роли снялась актриса и модель небесной красоты Шу Ци. А внезапное выступление мастера в жанре «саги о летающих воинах» парадоксальным образом укладывается в тренд прославления сильных независимых женщин.

  • «Эверест»

    Исландский арт-режиссер Бальтасар Кормакур реконструировал трагедию мая 1996-го года, когда дюжина альпинистов из разных стран погибла на склонах самой высокой на планете горы. «Эверест», в котором среди прочих снялись Джош Бролин, Кира Найтли и Джейк Джилленхол, в какой-то момент вырастает до размеров экзистенциальной драмы.

  • «Безумный Макс: Дорога ярости»

    Австралиец Джордж Миллер спустя 30 лет продолжил франшизу про бойца, рыщущего по пустыне апокалипсиса. Вместо аутентичного Мела Гибсона, который не подошел по возрасту, на главную роль взят брутальный англичанин Том Харди, чья деструктивная энергия подошла как нельзя лучше. Компанию ему составляет Шарлиз Терон. Как это будет выглядеть, сказать сложно, но судя по трейлеру, — олдскульный восторг гарантирован.

  • «Громче, чем бомбы»

    Норвежский режиссер Йоаким Триер — дальний родственник великого и ужасного Ларса, а снимает в куда более лобовой и мрачной манере. В первой для него межконтинентальной копродукции заняты Джесси Айзенберг, Гэбриел Бирн и Изабель Юппер. Последняя, возникающая в сценах-флэшбеках, играет знаменитую военную фоторепортершу, погибшую за три года до времени действия фильма. Спустя месяцы овдовевший муж и сыновья героини Юппер расследуют тайну ее гибели и натыкаются на один за другим скелеты в шкафу.

  • «Марсианин»

    Реанимированную и реабилитированную «Гравитацией» и «Интерстелларом» тему космоса продолжает Ридли Скотт. В его фильме астронавт в исполнении Мэтта Деймона оказывается в одиночестве на красной планете и пытается там выжить — в то время как на Земле его считают погибшим.

  • «Мир Юрского периода»

    Четвертая часть «Парка Юрского периода». Подробности сюжета новой серии киноаттракциона про воскресших динозавров более или менее хранятся в тайне: известно лишь, что события фильма будут происходить на острове Айла-Нублар спустя 22 года после показанного в первой части, а также, что появится новый ящер повышенной свирепости, которого создадут генетики из парка развлечений.

  • «Любовь»

    Очередную шок-драму аргентинско-французского режиссера и сценариста Гаспара Ноэ еще за месяц до фестиваля (когда в сети появился трейлер) объявляли «самым скандальным фильмом Канн-2015». Судя по слегка разочарованным рецензиям, несмотря на то, что никогда еще в зрителей с экрана не летела сперма (фильм снят в 3D) арт-порнографу вряд ли удастся повторить давний провокационный триумф своей беспрецедентно жестокой «Необратимости». Но то, что на «Любовь», картину о любви втроем (парня и двух девушек) в кинотеатры ломанутся примерно все, — сомнений не вызывает.

  • «Кладбище великолепия» 

    Тайский режиссер Апичатпог Вирасетакул стал модным и известным после того, как его фильм «Дядюшка Бунми, который помнил свои прошлые жизни» получил в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». В новой картине все та же сновидческая мистическая атмосфера, кишащая мудрыми призраками: по сюжету, больных странной болезнью солдат размещают во временный лагерь, размещенный на древнем священном месте на севере Таиланда.

  • «Молодость»

    Место действия «Молодости» — сколь идеальный, столь и банальный заповедник богатых и знаменитых: отель-санаторий в швейцарских Альпах. Там проводят время двое старых во всех смыслах друзей: голливудский режиссер Мик Бойл (Харви Кейтель), который вместе с компанией молодых обожателей работает над сценарием «фильма-завещания», и выдающийся композитор Фред Бэллинджер (Майкл Кейн), ученик Стравинского: Фред уже десяток лет ничего нового не пишет, категорически отказывается выступать и неизменно игнорирует напоминания дочери и по совместительству секретаря (Рейчел Вайз) о том, что некое издательство жаждет его мемуаров. Структура фильма, помимо двух магистральных линий, содержит множество вставных эпизодов — визуальных виньеток, снятых с пижонским совершенством клипов — с участием второстепенных персонажей: среди них и страдающая ожирением и легочной недостаточностью суперзвезда, похожая на Диего Марадону, и молодой, но ужасно утомленный жизнью актер, готовящийся сыграть Гитлера (Пол Дано с усиками), и ослепительная Мисс Вселенная, которая к удивлению снобов способна выдать неглупый афоризм.

  • «Визит» 

    Визионер и мистик М. Найт Шьямалан после невразумительного сериала «Со́сны» подвергся всевозможному остракизму, однако описание нового малобюджетного мокьюментари-триллера его авторства не может не воодушевить. Брат с сестрой, вооружившись камерой, едут навестить бабушку с дедушкой, страдающий болезнью Альцгеймера.

  • «Новейший завет»

    Еще один фильм из причудливой подборки «Двухнедельника режиссеров», фантастическая меланхоличная комедия бельгийца ван Дормеля, который снимает кино безумное, невероятно изобретательное и ни на кого вообще не похожее. Главная героиня тут — десятилетняя девочка, дочь Бога, который «существует, живет в Брюсселе и полный ублюдок». Повороты сюжета даже в кратком синопсисе вызывают счастливое головокружение, а среди множества радостей в «Новейшем завете» — например, влюбленная в гориллу Картин Денев.

  • «Эйзенштейн в Гуанахуато» 

    Живой классик постмодернистского кино Питер Гринуэй снял фильм о том, как классик кино модернистского Сергей Эйзенштейн снимал картину «Да здравствует Мексика» в соответствующей стране. Самый скандальный момент в этой изощренной фреске, с точки зрения российских киночиновников и прокатчиков, — то, что Гринуэй открыто показывает гомосексуальность великого режиссера, во время мексиканской экспедиции влюбившегося в гида.

  • «Прогулка»

    В биографической драме Роберта Земекиса воссоздается тот день, когда французский канатоходец Филип Пети (в его роли задействован Джозеф Гордон-Левитт) прошел без страховки 400 с лишним метров по тросу, натянутому между башнями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. К слову, этот подвиг был в центре сюжета романа Колума Маккэна «И пусть вращается прекрасный мир».

  • «Багровый пик» 

    Мексиканский мастер перверсивных сказок Гильермо дель Торо обратился к викторианской жути. Главная героиня (Миа Васиковска) выходит замуж и переезжает к загадочному мужу (Том Хиддлстон), живущему вместе с психованной сестрицей (Джессика Честейн) в зловещем доме на горе.

  • «Голодные игры. Сойка-пересмешница. Часть II» 

    Торжественный финал самой внятной и зрелищной революционной антиутопии, предназначенной для подростков. Главная героиня Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) с соратниками хочет выиграть гражданскую войну, а заодно разобраться с чувствами.

     

  • «Бёрдмен»

    Один из главных оскаровских фаворитов, фильм открытия венецианской Мостры, трагикомедия Алехандро Гонзалеса Иньяритту про пожилого голливудского актера, некогда сыгравшего супергероя, а теперь, спустя годы, стремящегося вернуть былую славу. Майкл Китон только что получил премию «Золотой глобус» как лучший драматический актер, а сам мексиканский режиссер, мастер многофигурных композиций, — награду за лучший сценарий.

  • «Повесть о любви и тьме»

    Драма по самому важному автобиографическому роману израильского классика Амоса Оза про молодую женщину, мать-одиночку с маниакально-депрессивным психозом, которая живет в Палестине во времена конца британского колониального мандата и начала строительства нового еврейского государства. На причудах больного разума героини и строится вычурный, мрачный, местами сентиментальный мир, показанный в фильме. Разумеется, индивидуальная судьба отражает большой и болезненный исторический процесс — рождение новой «гражданской нации». Полнометражный режиссерский дебют Натали Портман, сыгравшей главную роль, в мае будет показан в основной конкурсной программе очередного Каннского кинофестиваля.

  • «Дипан»

    Главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — получила эта социальная драма, снятая одним из ведущих французских режиссеров. Заглавный герой, бывший боевик тамильской террористической группировки «Тигры освобождения Тамил Илама», бежит из Шри-Ланки во Францию; в парижском предместье Дипан пытается начать жизнь заново, но очень быстро встревает в криминальную разборку. В запасе у Одияра уже есть высокая каннская награда — Гран-при за тюремный жестокий романс «Пророк». Получая же вчера статуэтку, режиссер остроумно поблагодарил австрийского мизантропа Михаэля Ханеке за то, что тот в текущем году ничего не снял.

  • «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»

    Призер Венецианского фестиваля 2014 года, финальная часть трилогии об абсурде существования, снятой шведским сюрреалистом Роем Андерссоном. «Песни со второго этажа» были притчей о разобщенности, «Ты, живущий!» — фактически реквиемом по старой Европе. «Голубь…» — чернейшая комедия, вырастающая до грандиозной отходной молитвы по человеку как таковому, каким его видела гуманистическая мысль последних трех столетий.

  • «Терминатор: Генезис»

    После громкого провала шесть лет назад четвертого «Терминатора» за продолжение франшизы о прибывшем из будущего киборге долго не брались. Наконец свершилось: в сагу вернулся 70-летний экс-губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, а Сару Коннор сыграла сверхновая звезда Эмилия Кларк, известная городу и миру в качестве Дейенерис Бурерожденной из «Игры престолов». Пятый «Терминатор» уже вызвал шквал уничтожающей критики как в профильной прессе, так и в фанатском сообществе. Тем не менее, фильм Тейлора, устроенный как ремейк-сиквел кэмероновской дилогии, куда более вменяем и остроумен своих предшественников, а эксплуатация ностальгии по цветущим 1980-м тут обезоруживающе неприкрытая.

  • «Девушка без комплексов» 

    Склонная к полноте и пьянству девушка сильно за 30 (Эми Шумер, по сценарию которой снят фильм) с переменным успехом пытается разрулить свою хаотическую жизнь. Новая картина Джадда Апатоу, постановщика «40-летнего девственника» и «Немножко беременной», в начале 2000-х задавшего революционный тренд на похабные, но умные комедии про неприкаянных кидалтов.

Лена,
Комментарии

Наши проекты