Выбор Лангенбурга: что смотреть в кино?

Наш редактор изучает киноновинки недели и выносит свой вердикт: какие ленты достойны просмотра, а что лучше обойти стороной. В этом выпуске: изощренная комедия Озона, ностальгическое кино о советских подростках 70-х и глупый оккультный хоррор.

  • «Спасение» 

    Удивительный продукт артхаусной кинокомпании Zentropa: датский вестерн, сделанный по всем канонам жанра (острословы уже окрестили фильм «селедка-вестерном»), действие которого происходит на Среднем Западе 1870-х, а  снимали который на фоне красно-пустынных пейзажей Южной Африки. Главная приманка тут, помимо фирменной северной заторможенности, — играющий мирного поселенца, мстящего лютым бандитам, Мадс Миккельсен: он после винтерберговской «Охоты» и особенно сериала про Ганнибала Лектера стал интернациональной звездой. Инфернально красивая Ева Грин играет немую бандитскую подругу.

    Вердикт: если вам нравится все скандинавское, то и это понравится

  • «Новая подружка»

    Свежий фильм холодного и расчетливого режиссера Франуса Озона, которой то притворится поверхностным пересмешником-компилятором, а то внезапно позволит себе пронзительное поэтическое высказывание: например, об ожидании смерти. «Новая подружка» — неглупый гибрид этих двух поэтик, одновременно меланхоличная комедия с переодеваниями и драма о причудливости современных отношений и моделей семьи. У главной героини умирает лучшая подруга и она находит утешение в дружбе с мужем покойной (Ромен Дюри), гетеросексуалом, переодевающимся в женскую одежду и имеющим женское альтер эго. Типичное озоновское позерство тут в аккуратных пропорциях перемешано с действительно любопытной и тоже характерной для режиссера рефлексией на тему запутанности современной гендерной ситуации.

    Вердикт: почему бы и нет

  • «Пацаны»

    Снятый почти за пять миллионов долларов потенциальный прокатный хит, открывавший в этом году выборгский фестиваль «Окно в Европу». Известный продюсер Ренат Давлетьяров в режиссерской ипостаси фактически сделал ремейк фильма Дмитрия Месхиева «Американка» (1997), экранизации повести Юрия Короткова. Однако и размах, и бюджет, и амбиции тут куда шире: история про подростковые невзгоды и радости превращена в гимн 70-м: с модными клешами, пряными дискотеками, беготней от ментов и дружинников, полублатной романтикой и прочим. Очередное, вслед за «Стилягами», нарядное и сентиментальное ностальгическое высказывание о фантомном Советском Союзе.

    Вердикт: не вредно посмотреть, чтобы знать, где находится российское кино.

  • «Мамочка»

    Пятый фильм канадского любимчика каннского жюри Ксавье Долана. После недооцененной трансгендерно-феминистской драмы «В любом случае Лоранс» и странного дискомфортного триллера «Том на ферме» Ксавье в некотором смысле вернулся к истокам, сняв кино, явно вдохновленное положенной классикой от Трюффо до Ван Сэнта. Главный герой, 16-летний парень с социопатическим нарушением поведения (гетеросексуальный, что для долановских героев новшество), пытается разобраться в запутанных отношениях с матерью, в одиночку его воспитывающей. Дело происходит в недалеком будущем, когда психиатрическая коррекция трудных подростков стала повсеместной. Картина грешит длиннотами и манерными интермедиями под разную музыку, но в целом кредит доверия публики и критиков режиссер, безусловно, оправдывает.

    Вердикт: нет никаких причин не посмотреть

  • «Уиджи: Доска дьявола»

    Как нетрудно понять из русского прокатного названия, источником зла в этом ужастики (один из продюсеров которого, как ни удивительно, Майкл Бэй) является оккультная деревянная доска, с помощью которой молодые и глупые (короче, стереотипные) герои на свои головы вызывают злых духов. Мистический хоррор, как будто бы нарочно снятый, чтобы проиллюстрировать продолжающийся кризис страшного жанра.

    Вердикт: только если вас совсем легко напугать

Артем Лангенбург,
Комментарии

Наши проекты