5 фильмов про безумные свадьбы

К выходу фильма «Безумная свадьба», где торжественное мероприятие грозит накрыться из-за неугодного родителям жениха, наш кинообозреватель Дмитрий Буныгин вспомнил еще 5 картин, где бракосочетание грозит перерасти в полный фарш, иногда — с трупами.

  • «Конфетти»

    («Confetti», 2006)

    Режиссер Дэбби Иситт

    Индикатор романтики: 

    Счетчик трупов: 

    Редактор лондонского «Конфетти», глянцевого журнала средней паршивости, в порядке бреда объявляет конкурс на самую оригинальную свадебную церемонию года. Победителей «увековечат» на обложке издания и обеспечат семейным гнездом — вручат ключи от призовой квартиры. Выбирать придется из безголосых адептов классического мюзикла, жертв пластической хирургии, помешанных на теннисе, и резидентов нудистской колонии.  

    Хорошая новость для тех, кто, расставшись с сериалом «Фарго», задался благородной целью отсмотреть все-все-все фильмы с участием Мартина Фримена: вашего любимого британского актера, с физиономии которого уже тогда не сходило фирменное выражение учтивого недоумения, тут относительно много. Во всяком случае, достаточно, чтобы позволить вам вытерпеть нескончаемые полтора часа «Конфетти» (это была плохая новость). В идеальном мире оптимальная длительность этого выдохшегося мокьюментари составляла бы от силы две минуты.

  • «Свадьба»

    («A Wedding», 1978)

    Режиссер Роберт Олтмен

    Индикатор романтики:

    Счетчик трупов: 

    Массовое торжество по случаю венчания дочери водителя грузовика и сына итальянского аристократа чуть было не пошло коту под хвост из-за: а) своевластной бабушки жениха, именно в этот светлый день вдруг вздумавшей отдать концы; б) сестры невесты, обрюхаченной то ли женихом, то ли кем-то из его армейских сослуживцев; в) стихийных мордобоев, непрекращающихся ссор и одной трагической автоаварии. Нет-нет, подобным пустякам не омрачить праздничной атмосферы.

    Все то, о чем герой прошлого киногода Жора Крыжовников мог лишь мечтать во влажных снах, в полной мере осуществил другой очернитель обрыдших ритуалов Роберт Олтмен. Великий американский певец толпы и производимого ею хаоса безжалостно воспроизвел монструозный свадебный хэппенинг в масштабе «один к одному», фактически закрыв после себя тему и тем самым обрекая будущих эпигонов на копошение среди объедков. По правде говоря, сравнивать «Горько!» с картиной Олтмена — все равно, что ставить рядышком болонку и Рекса (не овчарку, а Тираннозавра Рекса). Любители приблизительных аналогий могут утешиться следующим определением: «Это как если бы Джон Уотерс снял мыльную оперу «Даллас».

  • «Свояки»

    («The In-Laws», 1979)

    Режиссер Артур Хиллер

    Индикатор романтики: 

    Счетчик трупов: 

    Почетный дантист Лонг-Айленда Шелдон Корнпетт (Алан Аркин) готов сейчас же отменить свадьбу дочери Барбары, намеченную на ближайшее воскресенье, и раз и навсегда забыть о запланированном празднике, словно о вырванном зубе. Такое яростное отвращение вызывает у него отец жениха Винс Рикардо (Питер Фальк) — мюнхгаузен из ЦРУ, в кабинете у которого, как выяснится позже, висит портрет Дж. Ф. Кеннеди с якобы дарственной надписью, а в сейфе хранятся краденые клише для печатания бумажных долларов. Может быть, угроза оказаться расстрелянным прямо в день бракосочетания все-таки заставит стоматолога коренным образом пересмотреть свое первое мнение?

    Живой классик легкой кинопромышленности Артур Хиллер был невероятно восприимчив к самым разным жанрам и порою влипал в довольно рискованные авантюры — совсем как персонажи «Свояков» (назовите это оставшимся с детства стремлением все потрогать руками и все перепробовать). Так или иначе, в творческом багаже постановщика теснятся сентиментальная мелодрама с несчастливым концом («История любви»), антифашистская драма («Человек в стеклянной будке»), экранизация Сервантеса («Человек из Ла Манчи»), ужастик о летучих мышах-вампирах («Ночное крыло») и даже одна из первых картин в Голливуде, целиком и полностью посвященных гомосексуальной теме («Занимаясь любовью»). Широкой же аудитории Хиллер известен в основном циклом авантюрно-криминальных комедий («Серебряная стрела», «Ничего не вижу, ничего не слышу», «Как преуспеть в бизнесе»). В этом ряду «Свояки» занимают не то чтобы заметное, однако памятное место. Штука в том, что авторам ленты удалось не только сформулировать, но и продемонстрировать в действии опорные законы поджанра «яппи в опасности» (толком тогда не оформившегося) за несколько лет до того, как упомянутым направлением всерьез заинтересовались гранды Мартин Скорсезе («После работы») и Джонатан Демме («Дикая штучка»).  

  • «Свадебный банкет»

    («Xi yan», 1993)

    Режиссер Энг Ли

    Индикатор романтики: 

    Счетчик трупов: 

    Манхэттенский тайванец-яппи Вей Тунг Као (актерский дебют бортпроводника Уинстона Чао) скоропостижно женится в расцвете лет на бездомной художнице-примитивистке Вей Вей, по широте душевной спасая влюбленную в него соотечественницу от посягательств эмиграционной службы. Трагикомический оттенок близящейся церемонии придает вторжение родителей жениха. Мистер и миссис Као настойчиво грезят о внуке и пока пребывают в счастливом неведении насчет того щекотливого обстоятельства, что их единственный сынок — матерый гей и вот уже пять лет сожительствует с голубоглазым физиотерапевтом Саймоном.  

    Задолго до того, как взобраться на «Горбатую гору» и установить на ее вершине одиозный памятник толерантности, начинающий режиссер Энг Ли (между прочим, бывший однокурсник Спайка Ли) широко и внятно прогремел этой семейной гей-комедией нравов. «Свадебный банкет» — одна из тех безыскусно сделанных картин, в которых совершенно непонятно, откуда что берется. Топорная съемка, скучные мизансцены и блеклая актерская работа убили бы эту ленту, не бейся бы в каждом из персонажей горячее сердце чуткого психолога Ли и не втори этим заразительным биениям, в свою очередь, сердца зрителей.

  • «Режим записи включен-3: Книга Бытия»

    («[REC]³ Génesis», 2011)

    Режиссер Пако Пласа

    Индикатор романтики: 

    Счетчик трупов: 

    «Это мой день!», — визжит бензопилой невеста Клара (Летисия Долера) в то время, как ее избранник Кольдо (Диего Мартин), облаченный в пыльные доспехи, рубит рыцарским мечом ораву обезумевших гостей. Вот такая она, свадьба по-испански: здесь главное — ничему не удивляться и держать ручную камеру включенной.

    Первые два выпуска затянувшегося репортажа смело скрещивали каноны «Ночи живых мертвецов» Ромеро, «Экзорциста» Фридкина и «Демонов» Ламберто Бавы, сурово поступив со зрителем и вынудив многих взрослых людей ежесекундно опасаться за чистоту исподнего. Тем не менее, садясь за «Книгу Бытия», осмотрительней всего иметь наготове носовые платки: перед нами — вечный миф о современных Эвридике и Орфее, которым в поисках друг друга пришлось пройти сквозь самый натуральный ад.

sobaka,
Комментарии

Наши проекты