7 главных фильмов ЛГБТ-фестиваля «Бок о бок»

С 21 по 30 ноября пройдет VI Международный кинофестиваль «Бок о Бок», посвященный сексуальному и гендерному равноправию, одним из гостем которого станет выдающийся американский режиссер Гас Ван Сент. «Собака.ru» выбрал из плотной программы форума самые примечательные фильмы — от новой драмы Ксавье Долана до документального кино о лесби-революции.

«Маттерхорн»

Фильм, которым откроется фестиваль. Чудаковатая мелодрама голландского режиссера Дидерика Эббинге, на 35-м Московском кинофестивале получившая приз зрительских симпатий и приз Гильдии кинокритиков, разрушает расхожее клише, согласно которому геи в массовом кинематографе обязательно молоды, ослепительно красивы и невероятно богемны. Герой картины, неказистый набожный вдовец, живет размеренной деревенской жизнью, пока не встречает странного бродягу по имени Тео, в результате чего меняется не только ритм его существования, но и сексуальная ориентация.
 

21 ноября, 20.30, «Каро Фильм» в ТК «Варшавский экспресс»

 

 

«Лесбиана - параллельная революция»

Документальный рассказ о пока еще недолгой истории лесбийского сепаратизма — феномена, важного как для ЛГБТ-движения, так и в теоретическом и практическом контексте второй феминистской волны 60-70-х. Фильм построен на архивных видеозаписях и фотографиях, а также на интервью с участницами лесби-коммун, многим из которых сегодня за семьдесят или восемьдесят.

23 ноября, 16.30, коворкинг «Зона действия»

 

 

«Не выключай свет»

 

Вполне традиционный в формальном отношении жестокий романс Айры Сакса. История любви двух мужчин — режиссера-документалиста средних лет и молодого адвоката, скрывающего от родителей и коллег свою гомосексуальность — оттенена неврозами, отчуждением, злоупотреблением веществами и хаотичным Нью-Йорком конца 90-х годов.

25 ноября, 20.00, площадка «Скороход»

 

 

«Жизнь Адель»

Картину, получившую Золотую пальмовую ветвь в Каннах-2013, уже больше недели демонстрируют в российских кинотеатрах: «Жизнь Адель» вызвала здесь ожесточенные споры, а также странно стыдливую реакцию многих зрителей, которые толпами бегут из кинозалов, возмущаясь чрезвычайной откровенностью происходящего на экране. Безусловный шедевр большого европейского режиссера, француза тунисского происхождения Абделлатифа Кешиша, в основном о социальном неравенстве, разрушающем любую страсть. Но и сцен женской любви такой длительности и детальности в мейнстримном кино до «Адели» и впрямь не было.
 

26 ноября, 20.00, кинотеатр Jam Hall

 

 

«Том на ферме»

Предпремьерный показ четвертого полнометражного фильма Ксавье Долана. 24-летний канадский режиссер сыграл рафинированного копирайтера, который решает навестить живущих во французской глуши родственников погибшего бойфренда: мать не подозревает о том, что сын был геем, а брат покойного — по всем признакам, буйный психопат. Долана совсем недавно, после трансгендерной драмы «В любом случае Лоранс», перестали называть «вундеркиндом» и «хипстером» и в целом признали в нем автора будоражащего, многослойного и человечнейшего кино.

29 ноября, 20.00, кинотеатр Jam Hall

 

 

«Место действия: кожаный бар»

Самый двусмысленный фильм фестиваля, престранный 60-минутный продукт, совместно сделанный режиссером Трэвисом Мэтьюсом и в буквальном смысле вездесущим артистом Джеймсом Франко. Парни решили переснять 40-минутную сцену гей-садо-мазо-оргии, вырезанную цензорами из великого фильма Уильяма Фридкина «Разыскивающий» (1980), в котором Аль Пачино гонялся по гей-барам за серийным убийцей. Фильм, обитающий в зыбкой зоне между мокьюментари, документальным исследованием и разнузданной сексплуатацией, до кинотеатров вряд ли доберется, так что фестивальный показ — единственный шанс увидеть это на большом экране.

29 ноября, 22.00, кинотеатр Jam Hall

 

 

«Милк»

Снятый Гасом Ван Сентом байопик Харви Милка — иконического борца за права геев и лесбиянок, первого публичного политика нетрадиционной ориентации, на взлете карьеры застреленного праворадикальным террористом. Не типичный для выдающегося американского богоборца стиль героической агитки, отличные актерские работы Шона Пенна, Джоша Бролина, Диего Луны и того же Дж. Франко, умеренный пафос гражданского освобождения — более уместного финала для тематического кинофестиваля не придумать. Самая главная деталь закрытия «Бок о бок»: в рамках фестиваля в Петербург впервые приедет сам Ван Сент, который пообщается с публикой после показа «Милка» и выразит поддержку российскому ЛГБТ-сообществу.

30 ноября, 20.00, площадка «Скороход»

Артем Лангенбург,
Комментарии

Наши проекты