5 лучших фильмов о свадьбе по-русски

Самая громкая премьера этой недели  свадебная комедия «Горько!» с Сергеем Светлаковым. Наш кинообозреватель Дмитрий Буныгин вспомнил еще 5 фильмов, посвященных феномену «настоящей русской свадьбы».

«Свадьба по обмену»

2010

Режиссер Дмитрий Грачев

Супермодель Софья Ольховская (Екатерина Вилкова), официальное лицо компании «Мазафактор», решает подразнить своего нарцисса-жениха Руслана – манерного ведущего телепередачи «Кулинарное соло» (клоунский выход Федора Бондарчука с живительными каламбурами вроде «Я должен жарить не этого рака, а минимум – Анджелину Джоли»). «Женитесь на мне? Тогда завтра в 10, в Загсе» – сгоряча бросает девушка первому встречному, которым оказывается банковский клерк Саша (Максим Матвеев), безответно влюбленный в свою коллегу Кристину. Подкупив служительницу Гименея и наскоро расписавшись, молодые люди отправляются в столичный клуб средней руки, чтобы как следует осмыслить произошедшие перемены под звуки худшей русскоязычной песни 21-го века «Белая стрекоза любви».

Вторая картина экс-летописца Чернобыльской катастрофы Дмитрия Грачева – одна из тех редких романтических комедий прошедших трех лет, от которой вас почти не будет тошнить. Некоторое обаяние этому одноклеточному произведению сообщает эстетическая всеядность сценарной команды: персонажи находят повод и для звучных цитат из Шекспира и Анатоля Франса, и для беззубых шуток про анальный секс и передозировку виагрой.

 

«Свадьба»

1944

Режиссер Исидор Анненский

После долгих уговоров, посулов и насмешливых угроз мелкий чиновник Эпаминонд Апломбов (Эраст Гарин) поддается и вступает в законный брак с дочерью коллежского регистратора Дашенькой Жигаловой (Зоя Федорова). Теперь муженьку поневоле осталось лишь выдержать помпезный ужин, который будет то и дело прерываться танцами, зубодробительными лекциями от свадебного генерала-самозванца и, конечно же, истеричной демонстрацией приданого.

Старательный интерпретатор классической прозы XIX века Исидор Анненский хотя и наделяет героев чеховского водевиля всеми оттенкам душевного скотства и серенькой пошлости, но, противореча здесь писателю-мизантропу, изображает свиноподобных мещан с вежливой симпатией и, более того, какой-то странной для советского человека ностальгической нежностью.

 

«Горько!»

1998

Режиссеры Юрий Мамин, Аркадий Тигай

Друзья и родственники будущего главы семьи из последних сил скрашивают затянувшееся ожидание опаздывающей в ЗАГС невесты: планомерно разоряют накрытый стол и травят несусветные истории про негров-трансгендеров и спортсменов, вступающих в половые сношения с соперниками прямо на финишной прямой.

Буквально оправдав свое название, этот альманах из десяти пикантных баек на тему семейной жизни несколько огорчил почитателей автора ничуть не состарившихся «Бакенбард». Впрочем, нельзя исключать, что «Горько!» придется по душе знатокам раннего Эйрамджана и позднего Тинто Брасса.

 

«Обвиняется свадьба»

1986

Режиссер Александр Итыгилов

Какое свадебное гуляние обходится без непрошеных гостей? Так, вероятно, рассуждали молодожены Вася и Света, еще не догадываясь, что по вине проникших на праздничный вечер уголовников невинный мордобой продолжится массовой дракой, а завершится так и вовсе поножовщиной.

Талантливый ученик Глеба Панфилова, бурятский уроженец Александр Итыгилов, снял эту проблемную драму в виде злободневного телерепортажа, тем самым намереваясь выписать безжалостный диагноз эпохе позднего застоя. Однако, заручившись поддержкой именитых артистов (не пропустите секундное камео Александра Абдулова), амбициозный постановщик так и не сумел выдать частный случай за грандиозную метафору советского строя.

 

«Свадьба»

2000

Режиссер Павел Лунгин

Нагуляв ребеночка в Москве, сохранившая товарный вид провинциалка Таня Симакова (Мария Миронова) торжественно возвращается на малую родину – в шахтерский город Липки Тульской области – и прямо с порога местного ночного заведения делает предложение другу детства Мише Крапивину (Марат Башаров). Свадебное застолье с самого начала приобретает черты обычного российского апокалипсиса: запойный жених грабит тетю невесты, священнослужитель терзает гармонь, а майор милиции братается с трудовыми мигрантами.

Исполнив в свое время роль этнографической страшилки для непуганой европейской публики, сегодня эта лента плутоватого конъюнктурщика Лунгина привлекает интерес исключительно в качестве памятника актерскому дару Андрея Панина. Ведь именно его герой, бесшабашный проказник Гаркуша, отвечает в картине за секс, насилие и хорошее настроение – три неотъемлемых элемента настоящей свадьбы «а ля рюс».

Лена,
Комментарии

Наши проекты