5 культовых арт-порнофильмов

В российский прокат выходит фильм «Лавлэйс» — биография легендарной порноактрисы Линды Лавлэйс, звезды самого успешного фильма для взрослых «Глубокая глотка». Наш кинообозреватель Дмитрий Буныгин вспомнил 5 культовых арт-картин «для взрослых», которые положили начало золотому веку американской порнографии.

 «Глубокая глотка»

 Deep Throat,1972

Режиссер Джерард Дамиано

До того, как попасть на съемочную площадку «Глотки», выпускница католической школы Линда Борман уже успела родить, побатрачить проституткой и сняться в зоофилическом ролике «Dogarama». Присвоив звучную фамилию «Лавлэйс», почерпнутую из книги английского писателя-сентименталиста Сэмюэла Ричардсона, 23-летняя дурнушка потрясла своими глубокими познаниями в области орального секса сначала всю Америку, а затем и целый мир. Полуфантастический сюжет этой насыщенной событиями картины широко известен: женщина, чей клитор по воле злой судьбы расположен на задней части горла, по совету терапевта разыскивает спутника жизни с подходящими физическими отклонениями от нормы. Новаторский монтаж сразу же стал предметом бесчисленных подражаний и уморительных пародий: сцены любовной кульминации сопровождаются здесь кадрами фейерверка, запуска космической ракеты, а также записью колокольных перезвонов и истошными рок-балладами. Самый одиозный порнофильм планеты, чуть было не вышедший под названием «Шпагоглотательница», насчитывает порядка шести продолжений, три из которых срежиссировал легендарный Рон Джереми. 

 

«Джонни Уодд»

Johnny Wadd,1971

Режиссер Боб Чинн

Частный детектив Джонни Уодд живет и в ус не дует: холодильник лопается от алкоголя, работа – не бей лежачего. Правда, вот с наличными в последнее время туго: грудастые клиентки так и норовят расплатиться натурой.

Джон Холмс, человек завидных достоинств, с самого начала своего неровного, но блистательного творческого пути не был обделен главными ролями. Однако именно «Джонни Уодд», высмеивающий надоевшие штампы классического голливудского нуара, закрепил славу Холмса в качестве быка-осеменителя американской секс-индустрии. Более того, режиссер Боб Чинн дал старт уникальной порно-франшизе, растянувшейся на целых 15 лет и посвященной однообразным похождениям голубоглазого помощника закона.

 

«Дьявол в мисс Джонс»

Devil in Miss Jones,1973

 

Режиссер Джерард Дамиано

Редкий фильм из категории «для взрослых» открывается сценой самоубийства главной героини, да еще такой протяжной и красочной. Впрочем, оказавшись на том свете, старая дева Джастин Джонс решает принять щедрое предложение ангела-курильщика и вернуться на грешную землю, чтобы завершить одно важное дело – то есть, расстаться с девственностью всеми доступными способами.

Создателю «Глубокой глотки» удалось по многим параметра превзойти свое наиболее знаменитое творение, лишенное какой-либо художественной ценности. На смену легкомысленной комедии пришла мистическая мелодрама, щеголяющая аллюзиями на сочинения Сартра и Жана Кокто, а место юной Лавлэйс заняла умудренная опытом 36-летняя танцовщица Мишель Грэхем (под псевдонимом Джорджина Спелвин).

 

«Парни в песке»

Boys in the Sand,1971

Режиссер Уэйкфилд Пул

Скромный сюжет революционной картины бродвейского хореографа Уэйкфилда Пула можно вполне пересказать строчками из пошлой детской песенки: «Ты приходи ко мне на пляж, сними трусы и рядом ляжь. И мы построим с тобой дом – ты будешь первым этажом». При этом почти немыслимо переоценить нешуточное значение этого фильма, бюджет которого не превышал 8 тысяч долларов, для истории развития американского кинематографа. «Парни в песке» – азбука мирового гей-порно, первая лента соответствующей тематики, получившая широкий прокат и положительные отзывы в прессе, а также своеобразный межевой столб, отделивший ранние любительские эксперименты от зрелых и законченных произведений.

 

«За зеленой дверью»

Behind the Green Door,1972

Режиссеры Арти и Джим Митчелл

Как-то раз клика похотливых похитителей привозит юную Глорию (Мэрилин Чемберс) в людное тайное логово. Там, после долгих и таинственных приготовлений, сексуально раскрепощенную пленницу вовлекают в ритуальное представление, которое включает в себя торжественный половой акт с негром-жрецом и, что самое любопытное, масштабную оргию на трапеции – так сказать, под куполом цирка. 

Несмотря на легко приобретенный культовый статус и смехотворные сравнения с шедеврами Стэнли Кубрика, эта пафосная экранизация старинной городской легенды сегодня выглядит пустой, невнятной и бесчувственной даже по нестрогим меркам жанра. 

Наталья Карасёва,
Комментарии

Наши проекты