Превью: 5 главных российских фильмов осени

В рамках серии «Превью» мы расскажем о планах на осень: новые фестивали, отечественные и зарубежные фильмы, выставкиспектакликонцерты, сериалы, модные бренды и коллаборации, рестораны, светские события и городские нововведения.

Кинообозреватель Дмитрий Буныгин побывал на Выборгском кинофестивале «Окно в Европу» и посмотрел отечественные хиты осеннего проката.

«Зимний путь»

Режиссеры Сергей Тарамаев, Любовь Львова

В зимней Москве сказочным образом сталкиваются двое молодых людей с различной жизненной позицией и сексуальной ориентацией – спивающийся студент вокального отделения, жеманный и женственный Эрик (Алексей Франдетти) и агрессивный гопник Леха (Евгений Ткачук), люмпен-уголовник с замашками детдомовца. С каждой новой встречей сложные отношения ботаника и хулигана становятся все более противоречивыми и запутанными. Случайные знакомые рука об руку пройдут путь от классовых врагов до страстных сообщников.    

Не будет преувеличением сказать, что режиссерский дебют 54-летнего театрального актера Сергея Тарамаева – это лучшее, что произошло с российским кинематографом за последние несколько лет. Святочная трагидрама о криминальных любовниках буквально околдовала своих первых зрителей бережным и смелым обращением к табуированным темам гомосексуальности, наркомании и иррационального насилия. Как результат, «Зимний путь» получил одну из самых элитных наград смотра «Окно в Европу» – приз Гильдии киноведов и кинокритиков. Значительной долей успеха этот фильм обязан горячечной игре Евгения Ткачука, сильнейшего актера своего поколения. 

 

«Дубровский»

Режиссер Александр Вартанов

Столичный адвокат экстра-класса Владимир Дубровский (Данила Козловский) вынужден мстить могущественному самодуру Троекурову (Юрий Цурило) за смерть отца. В долгих и мучительных поисках справедливости новоявленному вожаку приморских партизан придется пройти через многое: сжечь заживо наряд ОМОНа, совершить нападение на пост ГИБДД, а также ограбить иностранного финансиста с целью завладения удостоверением личности. 

Нахрапистая модернизация незаконченного произведения Александра Пушкина превосходно насыщает классическую канву актуальными событиями криминальной российской истории, однако бессильна воспроизвести лирический сюжет без использования давно устаревших приемов.

 

 

«Географ глобус пропил»

Режиссер Александр Велединский

Никчемный алкоголик-балагур Виктор Сергеевич Служкин (Константин Хабенский) обживается в пермской провинции и без особого старания делает вид, что преподает географию серой массе десятиклассников. Совместный сплав по реке Усьва наконец-то примиряет самозваного учителя с нахальными подопечными. При этом бурная личная жизнь Служкина заметно усложняется: жена покидает его ради друга, любовница-шалава не пускает из постели, а отличница Маша (Анфиса Черных) требует ответных чувств.

С одной стороны, «Географ» реанимирует основательно подзабытый жанр школьной комедии позднебрежневских времен. С другой, экранизация Алексея Иванова наследует ряду упаднических советских шедевров о кризисе среднего возраста («Отпуск в сентябре» Мельникова, «Полеты во сне и наяву» Балаяна, «Афоня» Данелии). Синтез этих двух традиций можно назвать безупречным. Затею Велединского губит разве что стремление удерживать внимание зрителя с помощью неиссякаемого потока хохм и прибауток. 



«Вот это любовь!»

Режиссер Станислав Назиров

Приключенческое роуд-муви с участием певицы Ёлки и сериальных актрис Веры Баханковой и Анны Антоновой выстроен по лекалам довоенной советской комедий вроде «Горячих денечков» Хейфица-Зархи и «О странностях любви» Протазанова. На фоне печально знаменитых антологий туалетного юмора от почетных выпускников Comedy Club Гарика Харламова («Самый лучший фильм») и Романа Юнусова («Что творят мужчины!») новый сценарный проект их коллеги Вадима Галыгина выглядит как нельзя выигрышней. Хотя бы потому, что в туристической комедии положений «Вот это любовь!» принципиально отсутствуют шутки ниже пояса. Оно и понятно: съемки проходили при непосредственной поддержке Министерства культуры Республики Беларусь. 

 

 

«Небесные жены луговых мари»

Режиссер Алексей Федорченко

После невразумительно-заунывных «Овсянок» творческий тандем бывшего документалиста Алексея Федорченко и казанского прозаика Дениса Осокина представил на зрительский суд собственную версию «Охотников за привидениями», замешанную на фольклорном наследии народов Республики Марий Эл. Среди неисчислимых персонажей этой киномозаики из 22 новелл-фрагментов, посвященной изучению языческих сексуальных обрядов, есть и полицейские-вудуисты, и чумазые лесные суккубы, и Дух Ветра, который забирает на небо понравившихся ему юных дев, стоит несчастным задрать платье в неположенном месте.

sobaka,
Комментарии

Наши проекты