18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

ПРЕМЬЕРА! Спектакль-диптих по новеллам Паоло Пазолини и Сергея Довлатова «ВИД НА ЗЕМЛЮ С ЛУНЫ»

Два вечера почти площадного, яркого  и  грубоватого   зрелища,  смягченного  “грустной улыбкой разума”. Человек приходит в этот мир, начинает говорить, повторяет кем - то придуманные  слова,   в нем прорастают кем - то  сформулированные мысли, он  надевает чьи - то личины.

У  Пазолини –   марионетки веницианского кукольного театра разыгрывают классический сюжет Шекспира,  у  Довлатова  -   зеки в советской зоне  репетируют “ идейно - зрелую” пьесу к юбилею советской власти. Закат Европы и закрытие советского проекта предстают, как веселый карнавал, где маски пляшут, рыдают и хохочут,  прежде чем подернутся слоем пепла времени.

Пазолини и Довлатов - жители двух разных планет, но оба они  смотрят на   эти  ярмарочные  причуды  “ с Луны”. Актеры в этом спектакле не “ вживаются” в роль, а надевают “ социальную маску”, собственно , как и  мы зачастую проделываем “ в жизни” , но свобода актера в том, что он понимает, что играет, и поэтому во-время эту маску снимает.

Ирина Павлова о постановке: «Почему эта пьеса, и для какой аудитории? Мой искомый театр вообще  -  это театр магический и интеллектуальный. Это театр духовной вертикали, при этом с юмором  и точными актерскими работами. Потенциально такой театр интересен думающей аудитории, считывающей межкадровую мысль, оценивающей новизну и свежесть режиссерских решений - театральным гурманам,   но в силу волшебства и чувственности  - это еще и захватывающее зрелище для широкой аудитории. Эта пьеса - проводник для тех, кто созрел для выхода за пределы социального мышления : кто не хочет быть зазомбированным любой идеологией, от коммунизма до консьюмеризма.

В проекте, спектакль состоит из трех частей: первая и последняя - новеллы Пазолини " Что такое облака" и " Вид на землю с луны" , средняя часть - сценическая композиция на основе текста С. Довлатова " Представление".

Общее поле создается из: повторяемости сюжетов и драматургических конструкций : у Пазолини марионетки в кукольном театре  играют классическую пьесу Шекспира,   у Довлатова  советские зеки играют в зоне идейно-зрелую пьесу к юбилею советской власти;  общего приема  актерского существования: закрепленная маска - социальный и психологичкский портрет , интеллектуальный юмор; мысли об исчерпанности языка как носителя идеологии, и, шире - конец описываемых с  помощью языка  социальных и цивилизационных  устремлений. Художник - постановщик Ольга Гуревич (Израиль) придумала железные конструкции типа дворовых турников с висящими  на них одеялами - с одной стороны напоминающими по фактуре и рисунку  пафосные античные  арки, с другой - собственно,  одеяла с зоны. Костюмы так же амбивалентны: реминисценции к  дель арте смещаются в зековские мотивы».


(16+)

Режиссёр: Ирина Павлова

Художник-постановщик: Ольга Гуревич (Израиль)

В ролях: актёры из различных театров Екатеринбурга

2 декабря, Дом Актёра, 19:30

ПРЕМЬЕРА!

Дата события:
2 декабря 2019 года

Комментарии (0)

Купить журнал: