Худрук танцевального театра "Фора" Алена Захезина: "У меня хватает воображения придумывать свои миры"

АЛЕНА ЗАХЕЗИНА, ДУХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТЕАТРА «ФОРА», ПИШЕТ СЦЕНАРИИ К ТАНЦАМ И ПРЕПАРИРУЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ В ДВИЖЕНИЯХ И ПЛАСТИКЕ СВОЕЙ НОВОЙ ПОСТАНОВКИ.

Я человек из шоу-бизнеса. Семнадцать лет я крутилась в этой среде: в индустрии шоу, индустрии клубов, индустрии подтанцовок, клипов и поп-культуры всей. Мы работали с «Уральскими пельменями» почти пятнадцать лет, и что бы мы сейчас ни делали, мы навсегда для всех с клеймом «девочки из пельменей», но это уже давно не так!


Мы в него "вжарили" все, что у нас было.

Два с половиной года назад я захотела уйти в театральную среду. Мне есть что сказать, вернее, показать танцем. Это очень поздно, но тем не менее решение было принято. Мы сделали свой первый самостоятельный спектакль, который назывался «Стол». И мы в него вжарили все, что у нас было — все силы, всю мощь, все время, все накопленные деньги свои и друзей. Для нас это было очень важно. Мы сделали его — и он был первым. А это — второй. Мы не стали мудрствовать лукаво, потому что за два года нам надоели шуточки типа: «Первый спектакль «Стол», а второй будет «Стул»? И мы придумали переломить ожидания. Поэтому мы назвали просто цифрой — «№ 2». Второй смысл, который мы хотели заложить — отношения в паре.


Для танцевального спектакля я пишу сценарии, как киношник: прописываю героев, сюжет, кто куда пришел, «убийца в фильме — шофер». И что меня завораживает всегда — это отношения между двумя людьми в паре: две сестры, муж и жена, любовник и любовница, мать и сын. И на протяжении моей жизни я наблюдала отношения, которые цепляли мой глаз. Они были для меня очень странными и очень непонятными.


Танцевальное искусство вечно. Оно первобытное. Как с плясок начали около мамонта, так и закончим.

Например, мужчина приходит к любовнице каждое воскресенье. У него есть семья, и в этой семье есть дети, и он так живет двадцать пять лет! Я задаюсь вопросом — зачем? У меня есть одна знакомая пара: мужчина — романтичный, любит театр, читает книги, он понимает романтику, он дарит цветы, а она обычная приземленная женщина — очень «топорно сделанная». И вот он утром просыпается, сквозь ее волосы солнце. Он поворачивается к ней и спрашивает: «Милая, что для тебя счастье?», а она, почесывая брюхо, отвечает: «Ипотеку закрыть». Или подружки, которые всю жизнь завидуют друг другу: одна ненавидит за то, что другая красивее, а другая ненавидит за то, что у той мужчина лучше. И они ведут скрытый враждующий образ жизни, вплоть до того, что одна заигрывает под столом с мужем другой. Для меня это очень подло! Но при этом, когда происходит тяжелая ситуация, они друг за друга горой до того, что одна из них отдает свою почку во спасение другой. Я задаюсь вопросом — почему?! В последней сцене, в финале спектакля, я отвечу на вопрос, почему эти люди остаются вместе.


У меня хватает воображения придумывать свои миры и свои бешеные истории.

В спектакле использована музыка «Мумий Тролля». Я очень люблю эту группу с самого первого альбома. Когда я была еще школьницей, я влюбилась в эти песни. Это такой музыкальный код, мы им прошиты. Как это понимать? Например, есть фильм «Служебный роман» и там «у природы нет плохой погоды…». Когда начинает играть эта музыка, люди моего поколения автоматически счастливы, потому что это наше детство. Мы этой музыкой прошиты. Или «Миллион алых роз». Я слушаю и вспоминаю себя ребенком: отсутствие забот, трагедий, еще тогда меня никто ни разу не бросил, я еще не была бедной, во мне еще не били амбиции… Илья Лагутенко — человек, музыкант, композитор и поэт — прошил мою жизнь с первого альбома и до сегодняшнего. И он как никто точно передал мое ощущение вот этих парных историй.

Все миниатюры с двадцатилетним бэкграундом. Потому что пять лет отношений — это ничего, это конфетно-букетный роман. Мы рассматриваем отношения, которые длятся десять, пятнадцать, двадцать лет, когда трудно: бытовуха, работа — это мы будем танцевать без единого слова, без гендерных различий. Нас четыре девочки и абсолютно все роли играем мы же. Мы не ставим акцента: где мужчина, а где женщина. Почему? Потому что вы знаете, есть пары, когда он готовит, а жена деньги зарабатывает. Кто из них мужчина, а кто женщина? Я не разделяю это. Для меня искусство очень андрогинно. Оно бесполое. Вы будете смотреть и через пластику понимать, что происходит.

«Спектакль «№ 2». ТЮЗ, 22 мая
ТЕКСТ: САША КОЛЕСНИЧЕНКО, Анастасия Уварова ФОТО: ВЕРА ПАЦЕВА, Роман Арыкин

Комментарии (0)
Автор: @aleksa.koles
Опубликовано:
Дата события:
Материал из номера: Март
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Новости партнеров