18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Режиссер Ирина Павлова: "Работая в Израиле приглашенным режиссером, я видела много театров"

Режиссер Ирина Павлова камерные классические спектакли «Чайка», «Вешние воды» и «Морфий» из привычных портьер и гобеленов антуража XIX века Дома Актера перенесет на большую сцену и откроет фестиваль - «Больше театра!»

Сюжеты «Чайки», «Вешних вод» и «Морфия» всем знакомы еще со школьной программы, не беспокоила ли мысль «что нового привнести в спектакль»?
Кто бы ни ставил «Чайку» - это испытание. Что можно сказать нового, пожалуй, в самой популярной пьесе Чехова? Но у меня такой задачи не стояло. Когда я спросила себя, что нового мы сделали, новизна реализовалась не в авангардном прочтении, а в том, что все обрело свежесть на уровне каждого кадра, на уровне мотивировки каждого момента. Весь текст Чехова мы сохранили. Главным новшеством оказалась сама атмосфера спектакля, которая и порождает все коллизии сюжета. Сразу скажу какого-то жесткого авангарда не будет. (Смеется.) Просто в Доме актера артисты более расслаблены, в том смысле, что у них общение происходит на уровне взгляда, но наша задача, чтоб все было видно и слышно до последнего ряда, при этом сохранить камерность, интимность с залом в большом пространстве и акустически, и психологически
Что объединяет постановки в единый фестиваль?
Стиль трех спектаклей спровоцирован стенами Дома актера, но если говорить, что их объединяет вне портьер - это совмещение ностальгического, очень теплого театра и свежего дерзкого взгляда на это. Их формат я бы охарактеризовала, как старинный романс в джазовой обработке.


Три месяца мы снимали кино для каждого спектакля

На большой сцене в спектаклях появится и кинопроекция.
Да, новая площадка привнесет возможности большого киноэкрана. Киноконтент мы снимали специально с оператором Владимиром Абих, в фильме играли актеры Драматического театра, ТЮЗа, Камерного театра. «Вешние воды» – это киноспектакль на экране некий бэкграунд и в него вписываются мизансцены. Герой пьесы дошел до кризиса и при всей внешней успешности, дальше жить ему неинтересно. Он начинает разбираться в своей жизни, искать эту точку невозврата. У нас решено это в виде киноретроспективы. Главный герой может сократить свои воспоминания, остановить, убрать, перекрутить. Все три спектакля задействуют киноэкран, в каждом по-разному. В «Чайке» на экране видеодизайн: интерьерный, психологический; иногда это мерцание Луны, озера, знаков зодиака. Булгаковский «Морфий» - красивые фотографии израильского мастера, мистическая атмосфера, обрядовые песни, джаз.

Почему фестиваль называется «Больше театра!». Что будет больше театра?
Работая в Израиле более десяти лет на разных площадках, как приглашений режиссер, я увидела большое разнообразие театров, в одном не самом большом городе их может быть до тридцати: семейный, кукольный, марионеток и так далее. И это нормальное количество. У нас в «миллионнике» на ум придет может быть с десяток. И именно с этой точки зрения я подошла к определению фестиваля, что театра может быть больше в принципе. Но одновременно подразумевается и то, что театр может быть разным. Например, у нас «Вешние воды» - киноспектакль, наша «Чайка» - это фильм по спектаклю.
Кого хотелось бы увидеть в зале на фестивале?
Хочется встретить людей на спектакле, которые в театр давно не ходили по причине того, что они там давно не были и ничего от него не ждут. Они скорее пойдут на выставку или балет. Это эстетически развитые люди, но не верящие в театр в нашем городе, они ездят в столицы или даже за границу, чтобы увидеть то, что на самом деле у нас уже делают и в Екатеринбурге.

ЦК «Урал», 12-13 ноября

Интервью: САША КОЛЕСНИЧЕНКО
ФОТО: Александр Ёжъ Осипов, Ольга Петровская, Леонид Линник, Дарья Кузнецова.
Макияж героини MUA Ольга Петровская.

Дата события:
12 - 13 ноября 2017 года

Комментарии (0)

Купить журнал: