В Екатеринбурге открывается уникальный pop-up – проект «Диалоги в Кандинском»

10 сентября в Екатеринбурге открывается уникальный pop-up– проект «Диалоги в Кандинском». В течение двух месяцев, на закрытой площадке, состоится серия встреч с самыми яркими, неординарными и прогрессивными представителями мировой культуры. Каждая встреча станет квинтэссенцией лучших творческих идей, временами шокирующих – в современном искусстве от перформанса до провокации один шаг. Чтобы обсудить происходящее, организаторы проекта соберут особую публику – в число гостей попадут ключевые персоны из области бизнеса, искусства, масс-медиа и т.д. Возможно, острые «Диалоги» вдохновят интеллектуальную элиту Екатеринбурга на создание новых впечатляющих проектов, которые изменят культурное пространство и города, и страны.

 Культурная экспансия начнется с премьеры спектакля Юрия Квятковского и Максима Диденко «Второе видение». Это театральный квест, в пространство которого по ходу действия включается каждый зритель. Поэтому количество публики ограничено – стать свидетелями необычного действа смогут только семьдесят человек. Нет, они не выйдут на сцену – потому что понятие «сцена» создатели спектакля также трактовали по-своему, оживив картины художников – авангардистов Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Режиссер и актеры дали им не только «Второе видение», но и второе дыхание. Зрители отправятся в путешествие по миру идей, из одного импровизированного зала в другой, и в каждой точке пути их будет ожидать новая художественная трактовка заложенных в картины смыслов.

 Прежде чем передать слово Юрию Квятковскому, режиссеру спектакля «Второе видение», мы рекомендуем всем настоящим и будущим участникам «Диалогов в Кандинском» заранее отказаться от всех привычных представлений о искусстве – в интеллектуальном Зазеркалье, куда приглашают нас организаторы проекта, только одна точка соприкосновения с реальностью – и это воображение.

ЮРИЙ КВЯТКОВСКИЙ, режиссер спектакля «Второе видение» 

 

- Расскажите, в чем специфика и суть спектакля «Второе видение»?  

Мы прогрессивная труппа. И пытаемся развивать самые актуальные направления в театре. Одним из таких является site specific. Если коротко обозначить его суть , то это создание драматических структур в нехарактерных  для театра местах. То, что идеологи «Диалогов в Кандинском» пошли на такой проект, говорит о максимальной актуальности  его создателей, которые идут в ногу со временем. Нам интересно участвовать в подобных проектах. Это будет по-настоящему экспериментальная художественная акция. Ну и потом, открыть пространство спектаклем про русских авангардных художников - это само по себе красиво.

 

- Почему для постановки выбрали картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова?

Основная тема творчества данных художников - самоидентификация. Как самих себя , так и русского искусства в целом. Когда мы выпускали спектакль,  вопрос, кто мы и зачем мы, стоял очень остро.

 

- Помните свои первые впечатления от знакомства с творчеством художников-авангардистов? 

Первое не помню. Но одно из впечатлений, точнее, открытий, состояло в том, что все их поиски новых форм и смыслов уходят далеко  к корням, к фольклору. Снимая пласт за пластом они шли к чистому искусству, пытались поймать импульс именно оттуда. 

 

- Сколько картин будет показано в постановке? Как выбирали работы?

Мы скорее работали не с конкретными картинами , а с периодами их творчества. Или даже с темами. Основных я бы выделил три: Фольклор, Быт, Апокалипсис. 

 

- Вы играете спектакль-квест на протяжении двух лет. Какие самые запоминающиеся реакции на него наблюдали?

Наш спектакль интерактивен, подразумевает прямой диалог с публикой. Иногда в этих диалогах разворачивались серьезные дискуссии об искусстве. Часто среди публики присутствовали искусствоведы. И тогда это один спектакль. Когда же присутствуют люди, далекие от искусства - другой.  

 

- Какого зрителя ждете в Екатеринбурге? 

Мы всегда надеемся на открытого зрителя, который готов искать вместе с нами новые смыслы . 

 

- С чем, по-вашему, зритель должен остаться после увиденного?

Абсолютно точно у каждого зрителя на этом спектакле свое собственное впечатление. Это если смотреть на черный квадрат Малевича. Нельзя же прийти к общему для всех впечатлению. Это невозможно. Но если на эмоциональном уровне зритель почувствует, что все в этой вселенной взаимосвязано, то будет очень хорошо. Это  сложная мысль, но  необходимая. В идеале,  это ощущение лучше вообще никогда не терять. Это если говорить про глобальную задачу спектакля. 

Наталья Гончарова (1881-1962) внесла значительный вклад в развитие российского авангардного искусства. Она училась живописи у Константина Коровина, занималась скульптурой и много работала над оформлением спектаклей. В частности, художница работала декоратором для Русских сезонов Сергея Дягилева.

Муж Гончаровой авангардист Михаил Ларионов (1881-1964) учился вместе с ней в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Художник создал в начале XX века новую художественную концепцию — лучизм, согласно которой формы предметов образовывались в результате пересечения лучей, отраженных от различных предметов.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также