«Гамлет», «Макбет» и «Отелло» – 19 марта в Свердловской Драме стартует режиссерская лаборатория «Шекспир. Трагедии. XXI век».

Формат лаборатории современный театр освоил хоть и недавно, но вполне успешно: «стартовые» условия, а именно необходимость за 2-4 дня подготовить к показу эскиз спектакля «на заданную тему», оказались привлекательными и для участников процесса, и для критиков, и для «продвинутого» зрителя.

Не имея возможности тщательно «размять» пьесу, не зная артистов, а значит, и наработанных ими профессиональных штампов, будучи ограничен во времени и постановочных средствах, режиссер попадал в пространство особой свободы, в котором и драматургия, и исполнители, и сам постановщик выявляли в себе самое главное, сущностное, актуальное… Недаром в итоге нередко появляются яркие, неординарные, резонансные «полноформатные» работы: достаточно вспомнить спектакль «FAKE», вошедший в репертуар Свердловской Драмы после проекта «Эпос – Драма – Театр», состоявшегося в январе 2014 года. На сей раз театр рискнет подвергнуть лабораторному «анализу» трагедии Уильяма Шекспира.

Алексей Бадаев, генеральный директор театра: «За 85-летнюю историю театр неоднократно обращался к творчеству Английского Барда. Были и спектакли, принятые публикой и экспертным сообществом довольно благосклонно; были и те, чья судьба по разным причинам не сложилась – но, так или иначе, сегодня на нашей сцене Шекспира нет, и это и неправильно, и неестественно для такой высокопрофессиональной труппы, как наша. Поэтому и мы и решили вновь обратиться к наследию великого драматурга, но сначала в таком формате». 

Участники лаборатории, режиссеры Александр Огарев (ученик Анатолия Васильева), Евгения Беркович (ученица Кирилла Серебренникова), и Семен Серзин (ученик Вениамина Фильштинского) представляют собой разные режиссерские школы, имеют разный постановочный опыт и разную мотивацию обращения именно к «своей» трагедии, эскиз которой они представят 24 и 25 марта.

Влюбившись в красоту текста (Александр Огарев и «Отелло»), увлекшись абсурдностью взаимоотношений личности и окружающего мира (Евгения Беркович и «Гамлет») или «запав» на тему ненависти (Семен Серзин и «Макбет»), режиссеры попытаются за отведенное им время «обозначить через Шекспира» наиболее острые темы, настроения и эмоции сегодняшнего дня.

 

  • Евгения Беркович («Гамлет»)

  • Александр Огарев («Отелло»)

  • Семен Серзин («Макбет»)

Экспертную оценку результатам сотворчества режиссеров и актеров, ранее никогда не работавших вместе, дадут заведующая литературной частью Московского ТЮЗа Владислава Куприна и патриарх отечественного театроведения, ведущий русский шекспировед, Председатель Шекспировской комиссии при научном  совете «История мировой культуры» РАН, член исполкома Международной  шекспировской ассоциации и «прочая-прочая» Алексей Бартошевич, внимание которого и дорого, и лестно любому театральному коллективу!

Репетиционный период начнется 19 марта. Показы эскизов состоятся 24 и 25 марта: вход на мероприятие – по предварительной аккредитации.

 


  • Автор: Vr-ekb
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также