18+
  • Город
  • Город
  • News
Город

Владимир Абих

За минувший год екатеринбургский фотограф дебютировал в качестве сценариста и режиссера игрового  короткометражного фильма «Стерва», ставшего открытием фестиваля Real Heroes, в составе арт-группы «Злые» представил свои работы на выставке «Пора судить», а также поработал со Славой ПТРК над социальным проектом «Уличная грязь», отмеченным рядом наград на различных площадках России.

Расскажите о своем фильме «Стерва».
Это моя первая осмысленная киноработа. Съемки проходили в Магнитогорске, при участии актеров Драматического театра имени Пушкина. Сюжет представляет собой этакую мрачную бытовую комедию и повествует о взаимоотношениях мужа и жены. Муж – несостоявшийся художник – бросает работу на заводе, чтобы полностью посвятить себя живописи, а жена его реализацию в сфере искусства, естественно, не поддерживает. Собственно, это и является главным конфликтом, вокруг
которого возникают различные комичные ситуации. Фильм рассказывает о выживании человека с творческими амбициями в агрессивно настроенной к нему среде, в окружении близких, которые его не понимают и, что еще хуже, не пытаются понять.


Почему вы взялись именно за эту тему?
Все, что делается художником – всегда отражение того, что волнует его самого. Как жить, занимаясь своим делом, как противостоять предсказуемости, и остаться во всем этом казусе под названием «жизнь» человеком?

Были ли какие-то иллюзии, с которыми вам пришлось расстаться?
Да. Одна из них – достижение гениального результата без опыта. Ведь многие хотят сделать первый фильм идеальным сразу, тратят огромное количество времени на шлифовку идеи, занимаясь в конечном итоге топтанием на месте. Думаю, лучше сначала сделать так, как умеешь, и получить опыт уже сейчас, чем потратить кучу времени, и получить в итоге такой же фильм, но с куда большими временными и трудовыми затратами. Конечно, в кинопроцессе были свои недостатки, но главное, что после фильма остался огромный съемочный опыт работы с актерами, продюсерами, само ощущение себя на площадке. А это по‑своему бесценно, особенно для начинающего режиссера.

Многие режиссеры и сценаристы говорят, что первый опыт отнимает столько энергии, что между первой и второй работой образуется большая пропасть.
Действительно, пропасть есть. Необходимо, наверное, выдержать паузу, как‑то переварить весь опыт. Но мне повезло, я не стал задерживаться в чрезмерном анализе случившегося, а сразу переключился на выставочную деятельность. Сейчас снова возвращаюсь в кино. Начинаю снимать новый фильм, на этот раз в Сибири, вновь по собственному сценарию.


Вы упомянули выставочную деятельность. Расскажите об этом
подробнее.
Это была первая крупная персональная выставка нашей арт-группы «Злые» под названием «Пора судить». Примечательна она тем, что своего рода опальная группа выставилась в передовой уральской галерее, вышла с улицы на более подготовленного, если угодно, «элитарного» (или считающего себя таковым), зрителя. Было представлено около 50 арт‑объектов, среди которых – холсты, инсталляции, фотографии, сопровождавшиеся незаурядным видео и звуковым рядом. Этой выставкой мы доказали, что способны не только работать на улице, надавливая на самые болевые участки системы, но и взаимодействовать с более искушенным зрителем.


Кем вы себя все-таки ощущаете в большей степени, художником или режиссером?
Я предполагаю, что рано или поздно придется определиться с деятельностью. Но пока что времени хватает и на кино, и на художественную деятельность. Сам я себя называю просто художником, потому что художник – понятие достаточно емкое и способно вобрать в себя практически любой вид искусства. А, вообще, разные виды деятельности это скорее хорошо, чем плохо. После какого‑то проекта можно вместо отдыха переключаться сразу же на другой без потери энергии.Также
помогает работа в группе, которая тем и хороша, что внутри нее создается некое творческое энергетическое поле, которое подпитывает и развивает имеющиеся идеи. Всегда можно посоветоваться и доразвить свою мысль с помощью команды.


С кем или с чем вы хотели бы поработать?
В данный момент, помимо кино, я занимаюсь концептуальной фотографией. Пытаюсь показывать некоторые приоткрывшиеся мне истины через символическое поле, тем самым создав некий перевод этих истин. Ведь мир мало кто воспринимает напрямую, скорее, через уже известную социальную и прочие философские призмы. А искусство в данном случае становится переводчиком мира и, если угодно, Бога, на подсознательный человеческий язык. В этом, по моему мнению, и состоит одна
из важнейших его задач.

 

Текст: Хати Такидзе.

Фото: Марина Лукоянова.

 

Комментарии (0)

Купить журнал: