18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

«Бегемотопись» Ростана Тавасиева

Экспозиция «Детский дискурс» о детстве, играх и игрушках откроет создатель «бегемотописи», художник, чьи работы хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи.

Слово «бегемотопись», образованное из двух корней – «бегемот» (что в переводе с древнееврейского означает "животные" или "животное чрезвычайно большого размера") и «пис» (позаимствованного из слова "живопись" и означающего "действие", "писание") – значит «писание, рисование животными».

Вы не впервые в Екатеринбурге, два с половиной года назад даже проводили здесь занятия по «бегемотописи». Повторите опыт?

Я очень люблю Екатеринбург, с вашим городом связано множество прекрасных переживаний. Каждый мой приезд сюда приносит новый невероятный личный опыт. Не знаю, что тут у вас за аномалия, но приезжать сюда мне очень нравится. Должен признаться, что в этой выставке я стал участвовать для того, чтобы еще раз побывать в Екатеринбурге. Кстати, школу «бегемотописи» я впервые провел именно у вас, в ГЦСИ. Надеюсь, и в этот раз во время выставки открыть студию «бегемотописи», и пригласить всех желающих.

Обычно творческие люди достаточно ревностно относятся к плагиату, а вы, напротив, делитесь секретами мастерства и учите других писать в вашей манере. Почему?

Мне интересно смотреть, как это получается у других. Можно сказать, что я учу других людей «бегемотописи» из любопытства. И еще, очень приятно видеть, что это направление помогает другим людям самовыражаться, раскрываться на холсте без страха и скованности. Прятать свои идеи от людей и ревновать, на мой взгляд, очень странно и вредно для психики. Вор все равно украдет, а честный человек не узнает. Идея должна работать, расширяясь, отрабатывая свой потенциал. Только так может потом появится другая идея.

По какому принципу вы отбираете мягкие игрушки для работы?

Выбор игрушек можно сравнить с походом в лес за грибами: ходишь и внимательно смотришь, пока вдруг из-под елки тебе не улыбнется удача. Еще это похоже на этюдный поход: вроде бы везде вокруг тебя природа, но вон тот куст с березкой как-то особенно задевают твое воображение, и ты пишешь их. Так же я хожу и в магазин игрушек.

А настоящие животные помогают или мешают творить?

У меня есть две прекрасные собаки: алабай Тося и дворняжка Бася. Конечно, они мне очень помогают. Я с ними всегда советуюсь. Не во всем, конечно, соглашаюсь, но к их мнению прислушиваюсь. С цветовым восприятием у них не очень, но форму собаки чувствуют и в стратегических вопросах, где важна интуиция и смелость, их советы могут быть очень полезны.

Как относитесь к современному искусству? Какие направления близки, а каких вы категорически не приемлете?

К искусству отношусь очень положительно. Прямо скажу – люблю искусство. Причем, практически во всех проявлениях. Даже глупые или "плохие" работы мне бывают очень интересны. Возможно, причина этого – в любопытстве. Но по-настоящему большое, физически ощутимое удовольствие от искусства получаю, к сожалению, не так часто, как хотелось бы. Последние два раза это были работы Лоренцо Бернини и Марка Ротко.


Выставка разделена на две части, где первая – Playon – играет с образами, мыслями, изображениями и дает некий импульс к осмыслению действия через игру. Здесь представлены проекты нескольких молодых художников: «бегемотопись» Ростана Тавасиева, живопись и графика Леры Нибиру, лайтбоксы Екатерины Васильевой.

Во второй части – Toystory – внимание смещено с действия на объект, здесь главное – это материя, изображенная на холсте. Toystory разворачивается в альтернативном пространстве галереи и представляет качественно прописанные живописные работы Ольги Тобрелутс, Даниила Архипенко, Игоря Пестова.

 

Ural Vision Gallery, с 17 декабря

 

Комментарии (0)

Купить журнал: