"Шерри-Бренди" ("Творение") - 11, 12, 13 июля


Источники, вдохновившие Жозефа Наджа на создание спектакля: герой драматического этюда А.П. Чехова «Лебединая песня» Светловидов; свидетельства А.П. Чехова в книге  «Остров Сахалин»: поэзия Осипа Мандельштама; книга Варлама Шаламова «Колымские рассказы».

"Работая с литературой, я читаю практически все, что написано интересующим меня автором и о нем. <…> Я люблю блуждать в лабиринте сносок и комментариев и никогда не делаю сценическую адаптацию конкретного произведения. Мой первый “литературный” спектакль – “Войцек” по Георгу Бюхнеру – был наиболее буквальным переводом литературного первоисточника на язык пластического театра, но даже там сюжет бюхнеровской пьесы служил не каркасом, на который я наращивал театральную плоть, а лишь толчком для моих фантазий. <...>
То разнообразие форм, которое можно сейчас обнаружить в танце, в драматическом театре уже не найдешь. В нем ощущаются естественная усталость и исчерпанность. А может, это связано еще и с тем, что современный театр устал от нарратива. В танце его нет. Это всегда свободный полет образов». Джозеф Надж

Национальный Хореографический центр г. Орлеана,

Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова,

Театр де ля Виль, Париж

При поддержке  Французского культурного центра в Москве, Министерства культуры РФ, Департамента по культуре города Москвы, Комитета по культуре. Санкт-Петербурга, Французского института в Санкт-Петербурге, Культурфранс (МИД Франции), Центрального Региона Франции и Национальной Сцены г. Орлеана         
  Хореография – Жозеф Надж   Оригинальная музыка – Ален Маэ   Художник по свету - Реми Николя Декорации, реквизит - Жюльен Флеро, Клеман Дира Маски и реквизит - Жаклин Боссон Костюмы - Франсуаз Япо   Новый спектакль Жозефа Наджа вновь заставил художника размышлять на темы, которые в той или иной мере проявлялись во всех творениях автора от Comedia Tempio до Sho-go-gen-zo. Речь идет о времени и его природе, или, скорее, в данном случае, о том, каким образом память сопрягается со временем, с традицией, каким образом оно определяет наше отношение к истокам.  На этот раз материалом для размышления и творческих поисков Жозефа Наджа послужили рассказы и короткие пьесы Антона Чехова.* Драматический этюд в 1-м действии «Лебединая песня (Калхас)» Чехова, написанная в самом конце 1886 –начале 1887 года  стал литературной основой, толчком к созданию  спектакля. Главный персонаж  Светловидов (его имя означает «тот, кто видит ясно») – пожилой актер, оказавшийся поздней ночью один в старом театре. В этот вечер, в связи с 45-летием театральной карьеры актера, состоялся его  бенефис в спектакле   «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, где он исполнил роль прорицателя Калхаса.  В тяжелой, похмельной голове старого актера  проносятся воспоминания о прошлой жизни и карьере. Прослужив в театре 45 лет, он в первый раз увидел театр ночью,  и его  поразила  «черная бездонная яма, точно могила, в которой прячется сама смерть», место, где граница между реальностью и иллюзией  стирается, становится призрачной, размытой. 
В пустом театре, предоставленном тьме и призракам, «черная коробка», сцена, становятся для актера или танцора пространством, одновременно пустым и наполненным памятью, что позволяет ему воспроизвести другое время, вытащить из памяти осколки прошлого, и по ту сторону своего собственного опыта вновь обратиться к источнику своего искусства.
Этот постулат стал основой нового спектакля Жозефа Наджа. Мириам Блоде "Шерри-Бренди" ("Творение"), 11, 12, 13 июля Мюзик-Холл Александровский парк, 4
     
Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также