Технологический процесс: мюзикл «Зомби-зомби-зомби»

Мы первыми побывали на репетиции нового поп-арт-мюзикла режиссера Николая Дрейдена с Теоной Дольниковой, Полиной Толстун и Ильей Делем в главных ролях.

В большом зале ДК Горького полным ходом идет подготовка к постановке нового мюзикла Николая Дрейдена «Зомби-Зомби-Зомби». В кулуарах царит атмосфера творческого безумия. Партитура переписывается чуть ли не по ходу действия. Несмотря на хаос все еще черновых репетиций, невооруженным глазом видно, что все участники получают крайнюю степень удовольствия от того, чем занимаются.

Николай Дрейден, режиссер: 

Во время работы над спектакле «Ленька Пантелеев. Мюзикл» в ТЮЗе все-таки присутствовали какие-то рамки: это репертуарный театр, в котором есть множество ограничивающих нюансов. После ТЮЗовских ограничений при работе здесь у меня какое-то нереальное ощущение свободы. Среди участвующих в «Зомби» —  50 процентов друзей, испытанных на  прежних проектах, а остальных мы набрали с помощью интуиции, труда и кастингов».

Для работы над мюзиклом Дрейдену удалось собрать настоящую dream team. Либретто мюзикла написал драматург Константин Федоров, уже работавший с Дрейденом над брехтианским спектаклем про нэпманского бандита Леньку Пантелеева. За музыкальную составляющую отвечает Иван Кушнир, чья музыка звучит также в постановках «Шинель. Балет», необычной «Золушке» в цирке на Фонтанке, а также в уже не раз упомянутом «Леньке». Музыкальные фантазии Кушнира — хип-хоп и поп-музыка в симфонических аранжировках — будут воплощатся прямо во время действия оркестром из 16 человек (академических музыкантов и пары диджеев), дирижировать которым будет сам композитор.

Сооснователь Инженерного театра АХЕ, художник Павел Семченко, курирующий сценографию мюзикла, не нуждается в представлении и перечислении регалий. Хореографию поручили Владимиру Варнаве, на счету которого уже две «Золотые маски». Ответственный за свет Игорь Фомин в свое время работал у Адасинского в его театре DEREVO и создал важную часть атмосферы спектакля «Счастья» Андрея Могучего, одной из лучших постановок Петербурга в прошлом сезоне.

Основная декорации спектакля представляют из себя три больших конструкции, на которые непрерывно проецируется видео. Для этого используется проектор, равный по мощности системам типа IMAX. За счет того, что эти конструкции находятся в движении, а видеопроекции на них практически постоянно изменяются, создается впечатление, что каждая сцена проходит в новых декорациях. Все очень ярко и красочно: особенности конструкций позволяют вдоволь наиграться со светом и тенью, практически каждый кадр из постановки будет шикарно смотреться в инстаграме.

Место действия мюзикла— «утопический мир всеобщего счастья», в котором люди живут вечно, используя зомби в качестве дешевой рабочей силы. Драматургия тут строится по монтажному принципу: герои говорят репликами из античных трагедий, мифов Древнего Египта, сюжетов поп-арт культуры, текстов Данте и Эдгара Алана По и детских сказок. Такими средствами авторы поднимают тему гедонизма, «зомбирования» масс, отсутствия связи поколений, памяти и отношения к смерти. Актерский состав преисполнен всяческого энтузиазма. Исполнитель роли Ракетова Илья Дель признается, что еще в детстве пересмотрел кучу фильмов про зомби, а актриса Полина Толстун, чтобы лучше проникнуться антиутопическими идеями, недавно перечитала замятинский роман «Мы».

«Зомби-Зомби-Зомби», премьера 30 и 31 января, 20.00, ДК им. Горького

 

Текст: Кирилл Рокотов

Фото: Андрей Миллер

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также