Итоги года-2014: театр

Теодорос Терзопулос в старой Александринке, экспериментальные постановки на ее новой сцене, возвращение БДТ, спектакль Могучего по Чернышевскому — мы вспоминили главные события театрального Петербурга в уходящем году.

  • «Старая женщина высиживает»

    Новая сцена Александринки, позиционируемая как экспериментальная площадка, заработала в полную силу под руководством Марата Гацалова. Новые проекты появлялись (и исчезали) там почти каждую неделю. Иногда складывалось ощущение, что это этакий филиал московского «Гоголь-центра» в Петербурге. Для постановки «Старая женщина высиживает» по пьесе Тадеуша Ружевича был приглашен художественный руководитель московского театра «А.Р.Т.О.» Николай Рощин. Абсурдистское произведение 1966 года оказалось чуть ли не пророческим.

  • «Что делать»

    Самым громким событием года стало триумфальное возвращение Большого Драматического Театра в родные стены под руководством нового худрука Андрея Могучего. Первой на исторической сцене БДТ вышла постановка «Что делать». Черно-белый спектакль без нарочитых приемов ничем не отвлекает восприятие публики от смыслов романа Чернышевского. Идеи разумного эгоизма и «новых людей» опять стали необходимы современной публике, а молодые социалисты могут послужить кому-то примером.

  • «Конец игры»

    Основная сцена Александринского театра в этом году выдала всего две премьеры. В марте руководитель афинского театра «Аттис» Теодорос Терзопулос представил на суд петербургской публики сверхабсурдный и опустошающий спектакль по пьесе Самуэля Беккета «Конец игры». Но он оказался не по зубам избалованному зрителю и под шумок переехал на более экспериментальную Новую сцену.

  • «Камера обскура»

    А происходящее в «Камере обскура» пересказывает роман Набокова без помощи слов, а исключительно посредством предметов и действий. Надо признать, творческой группе удалось рассказать историю — получился очень необычный театр.

  • «Шум»

    Последняя из премьер уходящего года — «Шум» Михаила Патласова по пьесе Екатерины Бондаренко, представленная в редком для петербургской сцены жанре документального театра. Это история чужого горя, рассказанная со слезами на глазах, сделанная на грани стыковки формы и содержания.

  • «Видимая сторона жизни»

    Невозможно не отметить работу Бориса Павловича «Видимая сторона жизни», после странствий по России и миру наконец нашедшую свой законный дом в зрительском буфете БДТ. Она основана на невероятно сильных стихах и записках-мыслях поэтессы и одной из важных персон петербургского андеграунда Елены Шварц. Актриса Яна Савицкая проживает целую жизнь всего за пятьдесят минут.

  • «Воспоминания будущего»

    Вторая премьера случилась в сентябре и была приурочена к юбилею Михаила Юрьевича Лермонтова.
    Постановка под названием «Воспоминания будущего» — это своего рода экспедиция по стопам легендарного спектакля «Маскарад» Всеволода Мейерхольда 1917 года. Режиссер и по совместительству худрук Александринки Валерий Фокин попытался погрузить современного зрителя в былую эпоху с помощью восстановленных по эскизам А. Головина декораций и костюмов. Даже при работе с актерами делался акцент на игру «как тогда». В итоге получился красивый и необычный спектакль.

Текст: Кирилл Рокотов


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме