Превью 2014. Спектакли

«Вишневый сад» в постановке Льва Додина, минималистская версия шекспировского «Макбета» Люка Персеваля и петербургский дебют рижского режиссера Владислава Наставшева – мы выбрали самые громкие театральные премьеры в этом году.

«Кафе Вайль» и «Три сестры»

Сразу две премьеры обещает главный режиссер Театра имени Ленсовета Юрий Бутусов. Трех чеховских сестер у него играют Анна Алексахина, Ольга Муравицкая и Лаура Пицхелаури, однако поклонники (равно как и ненавистники Бутусова) прекрасно знают, что в его спектаклях все текуче и подвижно: сестер может в итоге стать больше или меньше. Или же они могут вовсе уйти на периферию зрелища, а главным станет, скажем, старый слуга Ферапонт. Что же касается спектакля, навеянного мотивами музыки великого немца Курта Вайля, сподвижника Брехта, то в нем будут заняты студенты Театральной академии, курса Анны Алексахиной, приписанного к театру в качестве подшефного. Этого обстоятельства не в силах изменить даже прихотливая бутусовская муза.

​Февраль, Театр им. Ленсовета

 

«Вишневый сад»

Вообще-то официальная премьера спектакля планируется в феврале, но немножко зная МДТ, можно предположить, что первые показы либо будут закрытыми для публики, либо на них не удастся купить билеты. Эту чеховскую пьесу Додин уже ставил в 1990-е, однако грядущая премьера будет не ремейком или восстановлением, а совершенно самостоятельным зрелищем. В роли Раневской – Ксения Раппопорт, Лопахина, говорят, репетирует Данила Козловский, а Варю – Елизавета Боярская, которая теперь, кстати, играет и на московской сцене. На днях состоялась премьера «Леди Макбет нашего уезда» Камы Гинкаса в московском ТЮЗе: там у Боярской заглавная роль.

Март, МДТ – Театр Европы

 

«Плавающие и путешествующие»

Режиссер Владислав Наставшев родом из Риги, актерский диплом получил в Петербурге в мастерской Льва Додина, причем учился на том самом звездном курсе, с которого выпустились Елизавета Боярская и Данила Козловский, а мастерство режиссера потом осваивал в Лондоне. В московском «Гоголь-центре» Наставшев стал уже своим человеком: на его счету «Митина любовь», «Страх» и «Медея», вошедшие в репертуар. Для своего режиссерского дебюта в Петербурге Владислав выбрал неожиданный материал – роман о петербургской богеме видного русского поэта и прозаика Серебряного века Михаила Кузмина.

Апрель, «Приют комедианта»

 

«Макбет»

«Балтдом» утер всем нос, первым в России пригласив на постановку фламандца Люка Персеваля, в последние годы работающего в гамбургском театре «Талия». Шекспировскую трагедию гость собирается упростить – играть в спектакле будут всего четыре актера. Персеваль не на шутку увлекся йогой и стремится к простоте во всем – не сказать, что это всегда идет на пользу его спектаклям.

Май, «Балтийский дом»

 

«Жених»

Молодой режиссер Филипп Григорьян известен способностью создавать на сцене ярчайшие визуальные образы. Высокобюджетного визуального театра в Петербурге пока что было мало, но теперь его прибавится. Григорьян ставит рассказ «Жених» Юрия Мамлеева – удивительного и странного писателя-мистика, а музыку для постановки пишет композитор Владимир Раннев. Сногсшибательные технические возможности Александринки-2 обещано задействовать на полную катушку.

Июнь, Новая сцена Александринки

К оглавлению

Комментарии (5)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Andrey Pronin 16 янв., 2014
    уважаемая Татьяна, а на премьере Жизни и судьбы вы были. Когда показ 11 января был отменен и всех попросили вернуть билеты? А пробовали купить билеты на Коварство и любовь даже не в премьерные дни? Это не просто. Откуда вернулся Могучий, не знаю, но "Алиса" была в превью на первую половину сезона. "Теллурия" будет в следующем сезоне. Прихотливая бутусовская муза может множить Тригориных и Гамлетов, может менять исполнителей ролей, но курсовой спектакль останется курсовым))) Спасибо за внимание
  • GeorgyMua 13 янв., 2014
    Алиса, первая постановка Могучего после возвращения, это не ожидаемый спекктакль)))? Постановка Марата Гацалова по новейшему роману Сорокина -Теллурия тоже нет? Что за глупость написана про премьеру в МДТ, Татьяна права, такого не было никогда вообще-то? Редакция, проверяйте, что вы выпускаете/)
  • Татьяна Иванова 13 янв., 2014
    А что означает пассаж про прихотливую бутусовскую музу. Что она не может изменить? Что будут заняты студенты? Или что курс приписан к театру в качестве подшефного? И почему это надо изменять?
  • Татьяна Иванова 13 янв., 2014
    А что означает загадочная фраза: " немножко зная МДТ, можно предположить, что первые показы либо будут закрытыми для публики, либо на них не удастся купить билеты."?
    • Татьяна Иванова 13 янв., 2014
      За последние 25 лет моего посещения МДТ такого не было ни разу.

Наши проекты

Читайте также