Изысканные развлечения: гастроли Театра им. Пушкина

На гастроли с тремя репертуарными хитами приезжает московский Театр имени Пушкина. «Собака.ru» публикует интервью с художественным руководителем труппы Евгением Писаревым, а также рассказывает о спектаклях, на которые непременно надо сходить. 

Сейчас под вашим руководством Театр имени Пушкина становится чем-то более изысканным, чем просто «московский Бродвей»?

Растет труппа, происходит эволюция. Покойный Роман Козак дал этому театру мощный импульс, сделав его бульварным в самом лучшем смысле слова, но у нас очень сильные актеры, и я вынужден соответствовать их возрастающим требованиям. Мы завершим гастроли спектаклем, в котором как раз намечен переход от смешного и развлекательного к более тонкому, если не интеллектуальному, то парадоксальному театру: это «Великая магия».

Вы не первый раз ставите Эдуардо де Филиппо. Чем он вас вдохновляет?

Для меня что в пьесе «Призраки», которую я ставил в МХТ, что в «Великой магии» важна тема потерь. Если вдуматься, вся жизнь состоит из них. Каждый хватается за какие-то фантазии, вымыслы, чтобы выдержать это и не сойти с ума. Твоя судьба — иллюзия, в которую ты поверил. Я делал «Великую магию» не про то, как жены изменяют мужьям, а про человека, который в невыносимой ситуации находит силы выжить. Я воспринимаю этот спектакль как новую визитную карточку театра и поэтому решил тоже принять в нем участие и исполнить одну из ролей.

Вы режиссер с актерским бэкграундом. Это как-то отличает вас от коллег?

Большинство режиссеров выходят с актерами на одну сценическую площадку только в институте, а я долго варился в этом мире. Особенно хорошо знаю Театр имени Пушкина: я тут играл четырнадцать лет, иногда по двадцать пять спектаклей в месяц. Я понимаю, что можно говорить артисту, а что не стоит. И в работе над спектаклем иду от актера. Это, конечно, не значит «делайте, что хотите», просто все, что я хочу показать на сцене, я выражаю не через какие-то метафоры, вычурные режиссерские ходы, а через артистов, через их игру.

Ваше сотрудничество с певцом Сергеем Лазаревым, очевидно, не только коммерческий ход, но и творческое взаимопонимание?

Мы с Сергеем знаем друг друга очень давно. Еще поступая в Школу-студию МХАТ, на курс Романа Козака (а я там был преподавателем), он попал на прослушивание ко мне. И хотя сейчас Сергей много времени уделяет шоу-бизнесу, для меня он тот актер, который умеет меня слышать и понимать. У него яркое комедийное дарование, и его образы в моих спектаклях по духу чаплинские. Он умудряется даже в фарсе, таком как «Таланты и покойники», находить моменты печали. Мы сейчас вместе начинаем серьезную работу, принципиально иную, чем все, что и он, и я делали раньше. В нашем театре в этом сезоне вышел замечательный «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова, но при моем восхищении его работой я внутренне с ней спорю. Бутусов прямо говорит: хорошему человеку в этом мире выжить невозможно. Своим новым спектаклем я бы хотел попробовать доказать обратное.

 


«Великая магия»

Пьеса итальянца Эдуардо де Филиппо рассказывает о человеке, с легкостью поверившем в чудовищный обман. Неверная жена желчного Калоджеро (режиссер и актер Евгений Писарев) нанимает фокусника Марвульо (Виктор Вержбицкий aka Завулон из «Дозоров») для дурацкого розыгрыша: факир убеждает супруга, что заточил его благоверную с помощью магии в шкатулку. Эксцентрическая комедия перерастает в притчу об иллюзорности человеческих страстей. Костюмы к спектаклю сделал Леонид Алексеев.


«Бешеные деньги»

Веселый спектакль по пьесе Островского бывший худрук театра Роман Козак выпустил в мае 2010 года, за несколько дней до смерти. Репетировал, превозмогая мучительные боли. Найти в залихватском зрелище, полном солнечной иронии и украшенном песнями Алексея Хвостенко в живом исполнении актеров, следы усталости невозможно, это в некотором смысле памятник мужеству режиссера. В главной роли — Иван Ургант, которому важно показать свою актерскую работу в родном Петербурге, его жену играет Александра Урсуляк, а пронырливую тещу — любимица публики Вера Алентова. Сейчас постановка снимается с репертуара и у нас будет показана в последний раз.


«Таланты и покойники»

Полузабытую пьесу Марка Твена не так давно вернули к жизни в США, а теперь и в России. Комедия со всеми признаками бродвейского шика поставлена Евгением Писаревым. Неудачливый художник Милле инсценирует смерть и переодевается женщиной — якобы своей сестрой-душеприказчицей. В новом качестве у Милле появляются деньги, что приятно, и женихи, что довольно хлопотно. Пьеса разыграна молодыми актерами труппы, а в бенефисной роли лжепокойника — актер и певец Сергей Лазарев.


На сцене Театра им. Комиссаржевской, с 30 мая по 5 июня

Текст: Андрей Пронин

Фото: Виктория Лебедева 

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также