Опера «Билли Бадд» и еще 3 скандальные постановки

В Михайловском театре сегодня премьера оперы Бенджамина Бриттена «Билли Бадд», в основе либретто которой лежит повесть Германа Мелвилла. В Петербурге будет воссоздана постановка 2001 года, сделанная Вилли Деккером для Венской оперы.


«Билли Бадд» рискует стать скандальным спектаклем из-за гомоэротического подтекста, который нетрудно разглядеть в отношении старшины корабельной полиции Клаггарта к жизнерадостному матросу Билли Бадду; среди более чем двадцати персонажей оперы нет ни одной женщины. 

«Собака.ru» вспоминает три постановки, о которых разгорались споры в российских СМИ, и которые чаще всего приходят на ум самым рьяным защитникам морали в качестве примеров чересчур фривольного обращения с классикой.

«Сон в летнюю ночь»

Режиссер - Кристофер Олден.
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

В изощренной интерпретации автора вместо яркой и доброй сказки волшебный лес становится серым двором английской школы, феи и эльфы - учениками. Но это еще цветочки! Спектакль, который он сделал, нашпигован пропагандой сексуальных извращений, алкоголя, наркотиков, педофилии»,

 Комсомольская Правда, 22 мая 2012

Главный герой - мальчик, который был изнасилован в школе учителем-педофилом, под влиянием выкуренной сигареты с марихуаной (...)  Второй и третий акты спектакля "пронизаны развратными сценами совращений и призывов к сексу, оральных ласк гениталий, актов мастурбации, садомазохизма, пропаганды употребления алкоголя и наркотиков, мата, мочеиспускания на сцене. Все это происходит на глазах не только зрителей, но и детей, участников хора театра, которые во время действия стоят с сигаретами и спиртным. В то время, когда национальной идеей провозглашается возрождение духовности и укрепление религиозной морали, в храме искусства пропагандируется педофилия, гомосексуализм и наркомания»,

 прямая речь возмущенных родителей, написавших коллективное письмо главе синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину


«Евгений Онегин»

Режиссер - Кшиштов Варликовский.
Баварская государственная опера.

В момент решительного объяснения Онегин залепляет в губы Ленского пылкий и долгий поцелуй. Дуэль происходит на двуспальной кровати. За окном бравые ковбои развлекаются с надувной женщиной. Дуэлянты долго снимают пиджаки и рубашки, садятся на кровать. Ленский неловко тянется к другу. Выстрел. И Онегин долго с недоумением рассматривает тело убитого друга, зажавшего в последнем нежном объятии его колено. Огромные прозрачные окна задергиваются синими бархатными шторами. А вокруг Онегина танцуют под звуки полонеза ковбои с обнаженными торсами»,

 «Новые Известия», 13 ноября 2007

Онегин влюблен в Ленского, но общество требует, чтобы они доказывали, что они мужчины. Убийство Онегиным Ленского — это акт самоутверждения, он как бы кричит: я не гомосексуалист! Но в обществе нет места тем мужчинам или женщинам, которые слабее, а уж тем более другие»,

 режиссер-постановщик Кшиштов Варликовский


«Руслан и Людмила»

Режиссер - Дмитрий Черняков.
Большой театр 

Результатом этой постановки стали не споры о диалектике авторской свободы и традиции, а крайние эмоции от провокационного внешнего ряда, воспринятого публикой, как издевка: это и стриптиз обливающегося пивом пьяного Фарлафа на столе, это и битва Руслана в подвале с тряпкой, на которую проецируется лицо говорящего покойника (Голова). Особенно бурно обсуждаются бордель, в который модернизировался замок Наины, и салон спец-услуг, вытеснивший пушкинские сады Черномора, где, собственно, и развернулись без всякого намека на театральную иллюзию откровенные сцены, вызвавшие негодование зала: ублажение Людмилы тайским массажем, на кульминации которого появляется накачанный "самец" с обнаженным татуированным торсом, эротические игрища ряженых молодцев с голыми статистками. В финале Людмилу, одуревшую от пережитого, из бессознательного состояния выводит волшебник Финн внутривенной инъекцией, и подозрительные конвульсии Людмилы спровоцировали очередную реакцию зала - "что, передозировка?!" Не удивительно, что на этом фоне заключительный хвалебный хор "Слава великим богам! Слава отчизне святой!" прозвучал как суррогат, как китч»,

 «Российская газета», 7 ноября 2011

Открытие Большого Театра должно быть праздником, поэтому премьерой выбрана именно опера "Руслан и Людмила" - это чистое наслаждение»,

 режиссер Дмитрий Черняков

Полезное чтение: «14 мифов о геях» профессора Льва Клейна

Комментарии (2)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (2)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Julia Zabrodina 5 февр., 2013
    Замечательная музыка Бенджамина Бриттена звучит в опере Билли Бад и хорошо, что вспомнили об этом композитере, прежде в "Прелюдии" в постановке Начо Дуато, и далее год 100-я со дня рождения композитора. Настолько полное впечатление во время спектакля погружения на корабль 1797 года и в музыке слышны крики чаек, скрип мачт, шум волн . А, главное, романтик - Билли Бад, искренний, чистый, светлый образ которого противостоит " пучине " старого,( грязного), как мир человечества"!
    • Julia Zabrodina 5 февр., 2013
      Извините, в слове композитере'- ошибка( не перечитала и отправила- так, что читайте, пожалуйста, если кто- то, вообще прочтет: "композиторе", тем более, что он мне очень нравится - такой накал страстей( стихий) в его музыке!!!!!

Наши проекты

Читайте также