«Ромео и Джульетта» в постановке Начо Дуато

Испанский гость Начо Дуато выпускает свой новый, уже можно сказать — очередной, балетный спектакль на сцене Михайловского театра, и это — «Ромео и Джульетта» Прокофьева.

 

Начо Дуато, художественный руководитель балета

 Здесь должен чувствоваться дух Средиземноморья. Он складывается из солнечного света, близости моря, запахов апельсинов и жасмина».
 

У «Ромео и Джульетты» Прокофьева интересная судьба. Сначала труппа Кировского театра и, в частности, прима Галина Уланова приняли партитуру в штыки. За кулисами ходил злой каламбур: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Однако артисты оказались неправы. Спектакль 1940 года, поставленный Леонидом Лавровским, имел шумный успех, а партия Джульетты для Улановой стала едва ли не главной в карьере. Музыка Прокофьева со временем получила всеобщее признание: она часто исполняется в концертах, бесконечно звучит в кино и телепередачах.

Балет этот и сегодня нередко танцуют в хореографии Лавровского, которую считают теперь хрестоматийной. Однако неистощимый Дуато для печальной истории веронских влюбленных придумывает свои оригинальные танцы, не имеющие ничего общего со сложившимся каноном. Для Дуато, по его собственному признанию, важно создать на сцене атмосферу Италии, дать почувствовать ее природный и национальный колорит. В главных партиях — Наталья Осипова и Иван Васильев, супружеская пара, бывшие солисты Большого театра, в прошлом году перешедшие в балетную труппу Михайловского. Они уже танцевали «Ромео и Джульетту» вдвоем, причем в Лондоне, в небанальной хореографии Фредерика Аштона, так что к работе вполне готовы: и в профессиональном плане, и в личном.

Михайловский театр, 13-16 декабря, 19.00 

Текст: Андрей Пронин
Фото: Владимир Васильчиков 


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также