Эксперимент редакции: «На работу на велосипеде»

Сегодня, 12 февраля, во всем мире проходит акция «На работу на велосипеде», однако члены нашей редакции участвуют в этом флешмобе, кажется, круглый год. Как полностью пересесть на двухколесный транспорт, приспособить его под сезон и гонять в 30-градусный мороз — рассказывают наши сотрудники.

Андрей Зайцев, системный администратор:

«Четыре года назад редакция подарила мне горный велосипед Treck 3700, с тех пор я езжу нем каждый день на работу в любое время года - это очень удобно. Я не заметил особенностей зимней езды, разве что шины немного спускаю. Никакого зимнего экстрима нет, наоборот, когда снег лежит, то велосипед едет мягче. Я езжу быстро, но аккуратно, поэтому не боюсь ДТП или каких-то проблем на дороге. Специальной экипировки не надеваю, зачем? Только крылья, если есть, а так — обычная повседневная одежда. Если ты просто добираешься до работы, а не едешь куда-то за город, то не вспотеешь. Мои любимые маршруты: вокруг Васьки или Петроградской, еще от Васьки до Московских ворот, Московской и Парка победы. Я думаю, Петербург — идеальный город для езды на велике, а мой велик идеальный для города.


 

Диана Смольякова, редактор новостей:

«Для меня это ежедневная акция — дорога от дома до офиса занимает 25-30 минут (3,6 км). Между «Петроградской», где я живу, и Васильевским островом, где работаю, транспортное сообщение налажено неважно — прямиком до офиса никак не добраться. Поэтому еще в середине января я достала свой круизер «Сибирь» и поехала навстречу метели. Я езжу только по «выделенке» для автобусов и по пешеходным дорогам (так как выезжать на магистраль — действительно опасно с моей скоростью и сноровкой). Родственники и друзья наперебой меня отговаривали, пешеходы показывали пальцами, а я летела сквозь буран в наушниках и была счастлива. Что касается особых правил езды зимой — я их не соблюдаю, так как гоняю медленно и на низеньком велосипеде с сидением как диван.

Очевидные плюсы езды — за почти два года передвижений то на нем, то на самокате, я накачала мощные мышцы на ногах. Но красота прячется под штанами, вечно грязными от слякоти, красивую одежду не надеть, поэтому я гоняю как рэпер из гетто в безразмерной синтетической куртке своего приятеля. Лучше не забывать про перчатки и шарф, но в целом для езды я одеваюсь чуть легче, чем если бы решила идти пешком — все-таки крутить педали жарко.

Мой любимый маршрут — ехать от дома на Большом проспекте сначала до Лопухинского сада, а затем до Каменного острова. Здесь мало людей и много деревьев. Еще здорово по тем же причинам ехать за город. Мой фаворит — Комарово, там удобные дороги, горки и залив. Единственное — электрички совершенно неприспособлены для велосипедистов, нужно как-то втиснуть свой метровый велик, и если парни могут его поднять на дыбы, то я могу надорвать спину — «Сибирь» тяжелая штука, веса в ней — 16 кг.

Утопия для велосипедиста — велодорожки или хотя бы выделенные полосы для автобусов по всему городу, велостоянки на каждом шагу и сухой климат. За те два года, что я езжу, стало намного лучше — во многом благодаря «Общественному велопрокату»: велосипедистов уже не так чураются, велостоянки нет-нет да и появляются. Дело за главным — построить, наконец, велодорожки, которые городу обещают уже несколько лет».


 

Игорь Можейко, арт-директор:

«Последние 15 лет велосипед — моя главная любовь. Ежедневно проезжаю до редакции 12 км, из Коломяг через Старую Деревню до Васильевского - Елагин, Крестовский, Петровский проспект, наб. Ждановки, Тучков и так далее. Иногда еду через Каменный остров, когда на Елагин не пускают велосипедистов (в выходные или ночью), тогда выходит около 15 км. Ну и обратно столько же — итого 25-30 км в день. Зимняя скорость не очень высокая, на дорогу в один конец уходит что-то около часа. К тому же Елагин и Крестовский всегда провоцируют на остановку, часто спешиваюсь и минут 10-15 пешком или кормлю вечно голодных по будним дням белок и птиц.

Зимнюю езду начал практиковать лет 10 назад. Тогда кроме меня таких больных на голову было буквально несколько человек на весь город. Попробовал — понравилось. В меру экстремально, хорошая нагрузка, быстрее, чем на общественном транспорте, и очень красиво. Периодически гоняю по льду. Я езжу в любой мороз. Даже когда был совсем лютый, около 30-ти, просто добавлял пуховый жилет под ветровку и шарф на лицо — и вперед.

У меня старинный TREK6500, 2001 года рождения, собранный еще в США, по рождению он горный, но давно уже таковым не является — вилку я поставил жесткую, тормоза — циклокроссовые, к тому же это теперь сингл — скорость у него одна. Рама в прошлом году треснула, но я ее не бросил, отдал на сварку, теперь вел как новый. Езжу на нем только зимой или в откровенную грязь, а для сухого сезона у меня второй — быстрый и легкий шоссейник Spezialized.

Для поездки я одеваюсь обычно три слоя — термо Comazo, простую толстовку с капюшоном и тонкую ветровку Salomon, тоже с капюшоном. На ноги — либо армейские сапоги с шерстяным носком, либо Ecco. На рюкзак — чехол от грязи, на руки — лыжные перчатки. Ключевой момент в одежде — непродуваемость, т.е. резинки на рукавах, на поясе и на капюшоне — это мастхэв. Если едешь на переговоры или в гости — обычная повседневная одежда + бескомпромиссный верхний слой: дождевик, непромокаемые штаны и специальные велобахилы для обуви (весь комплект можно купить за смешные 1500-2000 р.).

Тормозить, ускоряться, поворачивать на льду нельзя, падение велосипеда происходит в долю секунды. Ехать следует по ровной дороге с очень плавными поворотами и плавным же торможением. Приучив себя к этому, я почти не использую тормоз зимой, «гашусь» либо в глубокий снег (где велосипед сам собой останавливается), либо просто перестаю педалировать за десяток метров до остановки. Впрочем открытого льда в городе не так уж и много. Если выезжать на проезжую часть, то его и вовсе нет. Но если есть выбор между пустым тротуаром со льдом и дорогой без льда, я за тротуар.

Зимняя резина (с железными шипами как у автошин) — хорошая вещь, она немного спасает на льду, но мне не нравится как она шумит на дороге. Люди оглядываются, думая, что сзади едет машина. К тому же на снегу она ведет себя точно также, как и обычная. И еще простое правило — чем шире шина, тем проще велосипеду ехать по снегу. Есть специальные зимние шины для бездорожья, они вчетверо толще привычных (не уверен, правда, что они встанут, допустим, на обычный горный, но ездить на таких можно даже по достаточно глубокому снегу и экстремальным колдобинам). А вот слики (шины без рельефа) зимой противопоказаны.

Зима требует дополнительных вложений в ремонт. Раньше буквально каждую весну мне приходилось менять всю систему, передний амортизатор, тормоза, тросики, пока не перешел на сингл и не додумался поставить жесткую вилку. Это выливалось примерно в треть от стоимости самого велосипеда. Так что я считаю, что зимний вел должен быть максимально простым, либо готовьтесь ежедневно его мыть и смазывать, чтобы весной не менять половину запчастей.

Пересекать весь город на велосипеде пока, к сожалению, сомнительное удовольствие — Петербург это не Стокгольм. Но если уж куда-то ехать кататься, то это, конечно, острова, Финский залив, Канонерский остров, Юнтолово. Зимой в Юнтолово замерзают реки и можно очень круто по ним проехаться. Сейчас я вижу много зимних велосипедистов и мне это нравится. Как правило это не экстремалы, а простые люди, почувствовавшие прелесть естественного передвижения без пробок по маршруту, который ты выбираешь и меняешь по собственному желанию. Велосипед — это свобода. Всем вел!»

Как проходит акция «На работу на велосипеде» в Петербурге


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме