Марина Жигалова-Озкан

В прошлом финансовый аналитик, а теперь глава российского офиса компании Disney, она хотела бы «одомашнить» глобальный бренд для России. Ради этого корпорация недавно запустила собственный телеканал, а для производства новых фильмов пригласила классика детского кино Владимира Грамматикова.

Интервью: Мария Савельева. Фото: Ксения Колесникова

Что нового предлагает телеканал Disney? Кабельный и спутниковый канал показывает фильмы и программы для всей семьи, а не только для детей. Все это двадцать четыре часа в сутки и на русском языке. Теперь наши зрители могут одновременно со всем остальным миром смотреть популярные анимационные, комедийные, молодежные сериалы и классическую анимацию Disney. Но перед запуском мы исследовали предпочтения детей и взрослых и поняли, что должны обязательно делать программы российского производства. Так, с самого начала вещания мы показываем комедийный сериал «Приколы на переменке», основанный на историях из жизни наших школьников. В России же создается передача «Маленькое супершоу», где ведущие-дети в игровой форме обсуждают всевозможные новости. И доля подобных программ будет только увеличиваться.

Ваши ожидания от «Книги мастеров», первого российского фильма Disney, оправдались? Его успех превзошел все ожидания. Эта картина на основе русских сказок с участием Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Михаила Ефремова получила шесть международных призов и три российских, уже вышла в Италии, скоро будет показана в Латинской Америке и в Индии. Мы продолжим производство российских фильмов Disney, в год хотим выпускать по две-три картины. Недавно креативным продюсером компании Disney Russia стал мэтр детского и семейного кино Владимир Грамматиков. Автор комедий «Усатый нянь», «Шла собака по роялю», сериала «Сезам» и многочисленных выпусков «Ералаша» будет заниматься отбором сценариев, выбором режиссеров и вообще всем процессом.

Различается ли реакция детей в России и за границей? Да! Фильм «Книга мастеров» показывали на фестивале в Германии. В конце картины персонаж актрисы Ольги Аросевой начинает прощаться со зрителями, а потом говорит: «Ой! Куда же вы пошли, я же еще не дорассказала!» Эта реплика была написана с тем соображением, что российские зрители торопятся выйти из зала. Но дисциплинированные немецкие дети упорно ждали, пока закончатся титры, поэтому шутка не сработала.

Каково руководить компанией со сказочным имиджем? Наверное, атмосфера компании – наше важнейшее достижение, ведь от бренда Disney ожидают волшебства, счастья. У нас молодая талантливая команда, а офис сделан по принципу открытого пространства, где чувствуется общая энергетика, можно обратиться к соседу и поговорить, поделиться идеями. Я с удовольствием наблюдаю непринужденное общение, постоянно слышу взрывы хохота.

Ваша карьера в Disney – осознанный выбор? Можно сказать, что Disney нашел меня. Я была топ-менеджером в медиахолдинге «ПрофМедиа», когда внезапно раздался звонок. Счастлива, что эту должность предложили именно мне. Когда в 2001 году я вернулась после Гарварда в Россию, медиаиндустрия здесь только зарождалась. Приходилось заниматься финансами и структурой, формируя базу практически с нуля. За десять лет медиарынок вырос, окреп, компании, в развитии которых я принимала активное участие, становятся сильнее, и я рада, что Disney теперь может с ними сотрудничать.

Родители повлияли на выбор жизненного пути? Мои родители, да и родители моих родителей были связаны с международными делами: папа работал в сфере внешней торговли, мама преподавала английский язык, трудилась в Америке. Так что для меня было логичным поступить в МГИМО. Позднее я училась в Гарвардской бизнес-школе, студенты которой посещают крупные компании. Тогда я поехала в Голливуд, где встречалась с крупными представителями медиаиндустрии. В Россию вернулась с желанием поработать в этой сфере.

Какое событие в вашей жизни вы можете назвать ключевым? Рождение сына. С появлением ребенка жизнь настолько наполняется смыслом, что я даже не представляю, чем бы занималась без него. Все свободное время я провожу с сыном. Самое радостное – возможность снова открывать вместе с ним какие-то давно забытые вещи. Делиться с ним мыслями, идеями, слушать его и понимать, что ему это тоже интересно.

Ваше детство сильно отличалось от детства сына? Помню, как я почти с религиозным благоговением читала телепрограмму и жирно отмечала в ней детские фильмы и мульт фильмы, а потом сидела и ждала, чтобы, не дай бог, не опоздать. Сейчас такой проблемы нет. У наших детей другая скорость жизни, они постоянно окружены новыми технологиями и могут получать информацию в любое время и в любом месте.

Какие у компании Disney планы на ближайшее будущее? В марте мы выпускаем в прокат спродюсированную Робертом Земекисом картину «Тайна красной планеты», в которой маленький мальчик спасает маму, похищенную инопланетянами. В мае ждем возвращения к зрителям Джека Воробья в фильме «Пираты Карибского моря: на странных берегах». Летом состоится премьера мультфильма «Тачки-2». И очень надеемся начать производство следующего российского фильма. Мы придаем огромное значение нашему ежегодному новогоднему благотворительному детскому проекту. Два года подряд мы устраивали концерты в Большом театре, а в 2010-м провели его в Мариинском театре, куда были приглашены семьи, пострадавшие от пожаров. Очень хочется, чтобы, несмотря на тяжелые обстоятельства, с которыми сталкиваются дети, они продолжали верить в сказку, доброту и чудо.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также