Олег Давтян

Биография Давтяна – как слоеный пирог. Сейчас он художник, вчера был успешным дипломатом, позавчера – талантливым музыкантом, еще раньше – электриком на мебельной фабрике, а кем будет завтра – известно одному Богу. Главный объект его творческих экспериментов – собственная судьба.



– Есть мнение, что творческая личность не может реализоваться в дипломатии: мешает экспрессивность натуры. У Пушкина вот не вышло, у Тютчева... А у вас?

– У меня вышло. Потому что в отличие от упомянутых гениев я сначала стал дипломатом, а потом уже художником. Двадцать лет назад я купил своему сыну на день рождения кисти и краски. Его это не заинтересовало. Чтобы подарок не пропадал, я решил сам попробовать рисовать. Получилось. (Смеется.)

– Но в дипломатию, говорят, вы тоже пришли не сразу?

– В тридцать девять лет. Знаете, все получилось из-за любви к Польше. Более интересной страны с точки зрения культуры и традиций я не знаю. В ранней юности я прочитал на русском языке одну польскую книгу, и мне показалась, что переведена она плохо. Захотелось быстро овладеть польским, чтобы сделать это лучше. Сначала учил язык сам, потом поехал в Вильнюс на фестиваль польского кино, познакомился там на сеансе с девушкой-полькой – она меня стала учить. В итоге я поступил на славянское отделение филфака ЛГУ, закончил его и стал переводчиком. И уже через годы, как специалист по Польше, оказался на дипломатической службе.

– Что такое «Дип-арт»?

– «Дип-арт» – это некоммерческое партнерство, которое возникло из желания донести до зарубежной общественности русское искусство. Идея принадлежит представителю МИДа в Санкт-Петербурге Виктору Лопатникову, а я лишь взялся за ее реализацию. Мы организуем смешанные выставки петербургских (в основном) художников в лучших залах Европы и Азии. Отбор участников и картин делается с учетом культурных особенностей и интересов той страны, к показу в которой мы готовим выставку. Среди художников, картины которых мы экспонировали, Светлана Пономаренко, Владимир Табанин, Владимир Прошкин, Ашот Хачатрян, Армен Аветисян и многие другие.

– Вам нравится светская жизнь?

– Сейчас я воспринимаю светскую жизнь как необходимость. Вообще-то я люблю одиночество. Мне кажется, что светской жизни в моей судьбе было слишком много, когда я играл в оркестре...

– Так вы еще и в оркестре играли? На каком инструменте?

– На гитаре, на домре, на духовых инструментах, на теноре, на басе, на контрабасе. Моя последняя любовь – тромбон. Мне довелось входить в состав знаменитого джаз-оркестра Евгения Сперанского, а в армии я вообще дирижировал полковым оркестром. Как музыкант я и за границу выезжал, на гастроли. Это большая страница моей биографии, которая закончилась, когда я женился. Жена не очень одобряла мои утренние упражнения на тромбоне.

– Есть ли вообще что-нибудь, чего вы не умеете?

– Конечно. У меня, скажем, нет математического мышления. Но я пробовал заниматься всем, что приходило в голову: столярничал, слесарничал, работал электриком на мебельной фабрике, деревни электрифицировал, потом стал фотографом в районной газете. И знаете, все это оказалось очень полезно, когда я пришел на дипломатическую работу. Ведь дипломат может решать какие-то вопросы, только когда он интересен как собеседник. А человек, который попросту напичкан знаниями, не всегда может быть таковым. В дипломатии ценятся люди с большим жизненным опытом.

– Кстати насчет опыта, кого из государственных персон вы чаще всего вспоминаете?

– Жену советского премьера Рыжкова. Не улыбайтесь. Мне, как советнику посольства по вопросам культуры в Варшаве, поручили ее сопровождать. Мы с ней побывали на демонстрации новой коллекции модной одежды в Варшаве. После дефиле организаторы захотели подарить ей несколько образцов. Она сказала, что, к сожалению, ее командировочные деньги не позволили бы ей купить такие платья, и не приняла подарок. На мой взгляд, это пример того, как надо себя вести – скромно. Нельзя пользоваться служебным положением.

– Что из дипломатической практики можно использовать в быту? Например, когда хамят в магазине?

– Главный признак дипломатического подхода – отсутствие категоричности. Ну, обратите все в шутку. Ведь первопричиной хамства обычно является то, что произошло рано утром. Ну не выспался человек, отключили воду, подгорел завтрак... Мне кажется, если люди хамят, значит, они страдают.

Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Люди: Олег Давтян
Материал из номера: НОВАЯ КРОВЬ. 15 героев 2005
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также