Олег Давтян

Биография Давтяна – как слоеный пирог. Сейчас он художник, вчера был успешным дипломатом, позавчера – талантливым музыкантом, еще раньше – электриком на мебельной фабрике, а кем будет завтра – известно одному Богу. Главный объект его творческих экспериментов – собственная судьба.



– Есть мнение, что творческая личность не может реализоваться в дипломатии: мешает экспрессивность натуры. У Пушкина вот не вышло, у Тютчева... А у вас?

– У меня вышло. Потому что в отличие от упомянутых гениев я сначала стал дипломатом, а потом уже художником. Двадцать лет назад я купил своему сыну на день рождения кисти и краски. Его это не заинтересовало. Чтобы подарок не пропадал, я решил сам попробовать рисовать. Получилось. (Смеется.)

– Но в дипломатию, говорят, вы тоже пришли не сразу?

– В тридцать девять лет. Знаете, все получилось из-за любви к Польше. Более интересной страны с точки зрения культуры и традиций я не знаю. В ранней юности я прочитал на русском языке одну польскую книгу, и мне показалась, что переведена она плохо. Захотелось быстро овладеть польским, чтобы сделать это лучше. Сначала учил язык сам, потом поехал в Вильнюс на фестиваль польского кино, познакомился там на сеансе с девушкой-полькой – она меня стала учить. В итоге я поступил на славянское отделение филфака ЛГУ, закончил его и стал переводчиком. И уже через годы, как специалист по Польше, оказался на дипломатической службе.

– Что такое «Дип-арт»?

– «Дип-арт» – это некоммерческое партнерство, которое возникло из желания донести до зарубежной общественности русское искусство. Идея принадлежит представителю МИДа в Санкт-Петербурге Виктору Лопатникову, а я лишь взялся за ее реализацию. Мы организуем смешанные выставки петербургских (в основном) художников в лучших залах Европы и Азии. Отбор участников и картин делается с учетом культурных особенностей и интересов той страны, к показу в которой мы готовим выставку. Среди художников, картины которых мы экспонировали, Светлана Пономаренко, Владимир Табанин, Владимир Прошкин, Ашот Хачатрян, Армен Аветисян и многие другие.

– Вам нравится светская жизнь?

– Сейчас я воспринимаю светскую жизнь как необходимость. Вообще-то я люблю одиночество. Мне кажется, что светской жизни в моей судьбе было слишком много, когда я играл в оркестре...

– Так вы еще и в оркестре играли? На каком инструменте?

– На гитаре, на домре, на духовых инструментах, на теноре, на басе, на контрабасе. Моя последняя любовь – тромбон. Мне довелось входить в состав знаменитого джаз-оркестра Евгения Сперанского, а в армии я вообще дирижировал полковым оркестром. Как музыкант я и за границу выезжал, на гастроли. Это большая страница моей биографии, которая закончилась, когда я женился. Жена не очень одобряла мои утренние упражнения на тромбоне.

– Есть ли вообще что-нибудь, чего вы не умеете?

– Конечно. У меня, скажем, нет математического мышления. Но я пробовал заниматься всем, что приходило в голову: столярничал, слесарничал, работал электриком на мебельной фабрике, деревни электрифицировал, потом стал фотографом в районной газете. И знаете, все это оказалось очень полезно, когда я пришел на дипломатическую работу. Ведь дипломат может решать какие-то вопросы, только когда он интересен как собеседник. А человек, который попросту напичкан знаниями, не всегда может быть таковым. В дипломатии ценятся люди с большим жизненным опытом.

– Кстати насчет опыта, кого из государственных персон вы чаще всего вспоминаете?

– Жену советского премьера Рыжкова. Не улыбайтесь. Мне, как советнику посольства по вопросам культуры в Варшаве, поручили ее сопровождать. Мы с ней побывали на демонстрации новой коллекции модной одежды в Варшаве. После дефиле организаторы захотели подарить ей несколько образцов. Она сказала, что, к сожалению, ее командировочные деньги не позволили бы ей купить такие платья, и не приняла подарок. На мой взгляд, это пример того, как надо себя вести – скромно. Нельзя пользоваться служебным положением.

– Что из дипломатической практики можно использовать в быту? Например, когда хамят в магазине?

– Главный признак дипломатического подхода – отсутствие категоричности. Ну, обратите все в шутку. Ведь первопричиной хамства обычно является то, что произошло рано утром. Ну не выспался человек, отключили воду, подгорел завтрак... Мне кажется, если люди хамят, значит, они страдают.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме