Анастасия Кухаренко

Самой креативной сетью парфюмерно-косметических магазинов в городе по праву считается «Рив Гош». Над организацией оригинальных акций и генерацией новых идей вроде выпуска фирменного журнала «Хорошие новости», открытия аптеки с кабинетами красоты, консультациями профессиональных косметологов или запуском собственной линии декоративной косметики трудится коллектив из тридцати маркетологов – но последнее слово всегда остается за Анастасией.

Где вы учились?

Чего я только ни заканчивала. К моему счастью, я была студенткой в тот период, когда можно было учиться много, с удовольствием и бесплатно. Сначала я закончила ЛГУ – факультет романской филологии, потом Театральный институт – факультет искусствоведения, там же написала кандидатскую диссертацию. А параллельно успела поучиться актерскому мастерству у Игоря Горбачева, уже ушедшего от нас актера БДТ, художественного руководителя Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина.

Почему же сейчас вы не на сцене?

Я очень быстро порвала с актерством. Абсолютно не моя специфика работы. Мне не нравились ни сам процесс, ни взаимоотношения между людьми. Это была просто реализация моей детской мечты. Я попробовала и успокоилась.

Тогда как вы оказались в парфюмерной компании?

После долгих университетов вдруг наступил такой момент, когда дипломы оказались вроде как никому не нужны. Учитывая, что я переводчик с французского по образованию, я начала работать с разными французскими компаниями, которые тогда как раз приходили на наш рынок. Так я оказалась сначала в компании Yves Rocher, а позже – в Yves Saint Laurent. 

Не страшно было радикально менять сферу деятельности?

Даже мыслей таких не возникало. В сформировавшихся структурах, а тем более у таких брендов, как Yves Saint Laurent, существует жесткая налаженная система. Свободы для фантазии или для самостоятельных решений у тебя нет. Все четко расписано. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. Сначала у меня была эйфория, что я достигла нереальных высот, работая в такой компании. Но очень быстро поняла, что ты просто шестьдесят восьмой винтик в огромном механизме, который очень просто заменить, и практически никто этого не заметит. Но, тем не менее, опыт это был огромный. Компания постоянно устраивала тренинги, семинары, которые впоследствии я сама стала проводить. 

И весь этот опыт вы принесли в «Рив Гош»?

Да. Сначала я работала как бренд-менеджер марки Yves Saint Laurent, а потом мне предложили возглавить отдел маркетинга. Наша задача – сделать так, чтобы людям в магазине было интересно, чтобы процесс покупки был разнообразным и приятным. В парфюмерный магазин приходятне потому что «надо», а чтобы расслабиться, получить удовольствие, поднять настроение, реализовать свои подспудные желания, мечты, убрать комплексы, проблемы.

В жизни вы как к косметике относитесь?

Когда она тоннами через тебя проходит, как-то относиться к ней очень сложно. Пользуюсь, конечно. Но выделить какой-то бренд не могу. Например, мы сами разрабатываем, выпускаем марку Eva New Generation. Я ей крашусь, так как четко знаю, что мы туда кладем. Сырье для этой косметики мы закупаем на тех же фабриках и заводах, на которых делают свою продукцию все крупные культовые бренды: Yves Saint Laurent, Dior, Chanel. Еще есть у меня слабость – новинки. Помада, на которую я год назад даже не посмотрела бы и подумала, что это самый ужасный цвет, – в этом месяце я ей с удовольствием пользуюсь, так как она в новой глянцевой упаковке и с новым запахом.

Для женщин важны запахи?

Это очень индивидуально. Есть, например, женщины, которые в жизни ориентируются исключительно по запаху. Есть те, для которых важны цвета. Но для женщин ароматы более значимы, чем для мужчин. Мы более эмоциональны и чаще живем на ощущениях. Сейчас большую роль, нежели наши глубинные слои подсознания, играют такие моменты, как статусность, мода. Каждый бренд в своих рекламных имиджах четко показывает типаж человека, на которого ориентирован парфюм. Кто-то рассчитывает на юных и модных, кто-то (и, кстати, их большинство) – на изысканную женщину, которая воспринимает себя как звезду. 

А вам какие рекламные имиджи ближе?

Очень люблю японцев. Они скорее апеллируют к твоему ощущению в жизни, чем к определенному стилю или имиджу. По большому счету, где мы тут будем ощущать себя звездами? Зато всем хочется гармонии с внешним миром. Они совсем не играют в эротику, как это бееспрестанно делают французы. Японцы создают не запахи, от которых кружится голова, а запахи, в которых приятно себя ощущать. В японской традиции всегда было заложено, что твой аромат не должен мешать тебе и окружающим наслаждаться гармонией с природой и жизнью. Он не должен будоражить, быть активным, настойчивым и навязчивым. Они используют ноты лотоса, бамбука, зеленого чая, в которых действительно очень комфортно. Ароматы Kenzo, Masaki Matsushima я очень люблю.

Как вы восстанавливаете энергию после работы?

Последние пару-тройку лет я восстанавливаюсь только при помощи йоги. Это гениально. Я прихожу в зал, встаю в различные позы, и вот я – новый человек.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме