Сергей Мещанинов

Сергей Мещанинов – деятель шоу-бизнеса новой формации. Он не ставит свои проекты на радио и не хлопочет о «Золотом граммофоне», предпочитая действовать нестандартными методами. Является совладельцем и основателем журнала Night People, а также нового ультрамодного издания Biangel – международного фотоальбома, посвященного красивейшим женщинам мира. Когдато он стоял у истоков российского вокал-хауса и был одним из первых певцов, выступавших с модными диджеями – Приматом и Арамом. Петербургская рок-тусовка помнит Мещанинова по участию в «Двух самолетах» и группе «Чемпионы», а светская публика знает его как заядлого тусовщика еще со времен раннего «Декаданса». Сейчас его легче застать в Лондоне, чем в Петербурге, но, к счастью, на этот раз мы поймали его в центре Москвы.

– Я ничего о тебе не слышал с момента распада группы «Чемпионы», но полгода назад увидел в новостях MTV с группой «Тату».

– Да, в какой-то момент я стал партнером Ивана Шаповалова. Для начала занялся всей коммерческой рекламой, сделал концерты в Японии, в Tokyo Dome. Два огромных концерта по 40 тысяч человек – акция, уникальная тем, что русская музыка в одночасье превратилась в международную благодаря группе «Тату». Я занимался всеми спонсорскими проектами, связанными с использованием этого брэнда. Потом Юля забеременела, проект на какое-то время перестал существовать, и я занялся новыми проектами, в частности сделал «Поднебесную» – пентхаус на верхнем этаже гостиницы «Пекин». Там стали собираться композиторы и музыканты, не вписывавшиеся в российские форматы. Их проекты мы стали делать международными. Например, проект «Нато» ведем к контракту с английской компанией EMI. Появилась Хеля – девушка, поющая на немецком языке; ее мы ведем к контракту с Universal, на которой уже издаются «Тату». Затем появился проект «Художник», его мы ведем к контракту с Sony Music. Я езжу в Лондон, договариваюсь о контрактах, продумываю продакшн. Я стал инвестором части проектов – вложил деньги, заработанные мною на «Тату», а сейчас приступил ко второму альбому «ТаТУ». В конце января уезжаю в Токио, а девочки семнадцатого числа едут записывать голос в Калифорнию.

– Значит, «Тату» еще таки существуют?

– Да, и я договариваюсь с крупными косметическими фирмами о больших рекламных кампаниях, в которых девочки могли бы участвовать.

– А ты сам музыкой больше не занимаешься?

– Мне надоело этим заниматься в условиях нынешнего русского шоу-бизнеса. Там отношения строятся даже не на бизнесе, а на какихто других вещах – я понял, что мне это не нужно.

– А тебе нравится, когда тебя называют Мартыном Мартаном?

– Да, я, собственно говоря, им и остался.

– Значит, шоу-бизнес тебя не развратил?

– Я постарался сделать все возможное, чтобы этого избежать. Если я буду заниматься музыкой в дальнейшем, то, очевидно, это будет другая музыка. Она не будет адаптирована к русскому рынку. Но сейчас меня больше увлекает продюсирование проектов, последние два года я занимаюсь этим достаточно успешно.

– В чем специфика русского шоу-бизнеса?

– Невозможно заработать непосредственно на музыкальном материале. Вкладываешь в проект 200–300 тысяч и не можешь отбить деньги на продаже альбома. Приходится организовывать концертную деятельность. Заставляя артиста работать по 20–30 концертов в месяц, ты его убиваешь. Он превращается в кабацкого тапера, который фигачит под фонограмму по всей стране.

– А ты сам многих артистов убил таким образом?

– Я поставил перед собой задачу заработать денег концертной деятельностью и создал маленькое агентство. Продавал ди-джеев и русских артистов в разные регионы – по 10–15 сделок в месяц. Многих.

– Расскажи еще про «Поднебесную».

– Шоу «”Тату” в “Поднебесной”» прошло успешно – и возникла идея сделать новое шоу. Мы решили создать интернетпортал непродюсированной музыки, на котором можно купить или продать трек за один доллар. Музыкант приходит на программу, делает трек в реальном времени, люди видят, как он создает музыку, а он в свою очередь видит, насколько его музыка востребована, – выставляет на продажу по интернету и получает 80 процентов от сбора. Это принципиально новая форма отношений продюсера и музыканта, поскольку она исключает возможность эксплуатации артиста, каких-либо махинаций со стороны продюсера. По результатам 13 передач компилируется музыкальный сборник Underheaven (первую между народную версию мы сделали совместно с журналом «Ом»).

– А как тебе Япония?

– Это страна, которая занимает первое место среди азиатских стран по экспорту идей.

– А как ты думаешь, может, стоит Курилы отдать Японии?

– Что касается Курил, мы проводили акцию Show me Love. Сделали плакат, на котором Россия и Япония белого цвета, а острова – красного. На всех наших прессконференциях мы продвигали эту идею: наши страны должны узнать друг друга и побороть недоверие, а потом садиться за стол переговоров. Сперва нужно друг друга полюбить.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме