Олег Богданов

По внешности Олега Богданова трудно принять за одного из самых маневренных музыкальных промоутеров обеих столиц. Скорее он похож на спортивного тренера из благополучного курортного городка, особенно когда он колесит по городу на велосипеде. Брать у него интервью легко и приятно благодаря его всегдашнему благодушию и интеллигентной манере вести разговор. Про Олега складывают легенды и мифы во всех культурных центрах Европы, он свой человек в берлинских техно-клубах и на великосветских вечеринках в Майами. Он, очевидно, создан для шоу-бизнеса; достаточно видеть, как он качает головой в такт музыке, чтобы понять – концерт удался, если нет – то он наверняка сделал все возможное.

– Скажи на основании своей обширной практики, кто капризнее – артисты или публика?

– Кто капризнее? Публика, конечно. Всегда. Артисты понимают свою роль профессиональных затейников, поэтому они чаще всего так себя и ведут, кроме некоторых особо капризных, типа Марка Спуна.

– А что Спун?

– А ему сразу все не понравилось; он, как только вышел из зоны таможенного контроля, сразу начал названивать своему трэвел-агенту, чтобы поменять все: и билет, и гостиницу. Но такие экземпляры редки, большинство артистов готовы спать на диванчике, но сыграть в России – это для них своеобразный туризм. А публика очень капризная всегда.

– Каждый раз, когда я прихожу в офис «Светлой музыки», я слышу, как ты говоришь по телефону на очередном неведомом наречии. Где ты выучил столько языков?

– Восточный факультет – альма-матер.

– С теплотой вспоминаешь?

– Конечно. Хорошее образование. Советую всем, кто еще не определился.

– Раз уж ты так подкован в лингвистике, найди, пожалуйста, славянское соответствие слову «промоутер».

– «Сваха», тот, кто на Руси занимался сводничеством пар. В данном случае пары тоже, как правило, неравные: модный зарубежный артист и наша публика, старающаяся быть модной, только с отставанием лет на десять'пятнадцать.

– Я попытался сделать русифицированную кальку и получил слово «подвижник»…

– Нет, «подвижник» – это очень хорошее слово, подвижниками были художники-передвижники, которые шли в массы. А мы в такие глубины не идем, мы действуем на поверхности, в основном в Петербурге, Москве и нескольких полустоличных городах.

– Но в жизни промоутера есть место подвигу?

– Ну, в реку я не бросался ни за кем, но буквально недавно, на Шведской неделе, мы остались без транспорта, и нужно было два гигантских ударных инструмента нести на себе. В машину не помещаются, пришлось километр нести по 35 килограммов в каждой руке. Это героизм, о котором никто не знает. Сумки за ди-джеями таскать – тоже, на мой взгляд, героизм.

– А ты любишь, когда журналисты звонят тебе перед концертом с просьбами о вписке?

– Конечно, нет. Я занимаюсь решением сложных, срочных, насущных вопросов, и мне мешают всякие «Ты меня помнишь? Ну ты знаешь, зачем я звоню…».

– От тебя часто можно услышать фразу «Я швед». Прокомментируй.

– Я подданный Шведского королевства, у меня шведский паспорт, я жил там долго и привык к этой стране.

– По-шведски уже думаешь?

– Часто. Сейчас я больше здесь живу, но, попадая в шведскую среду, начинаю, естественно, думать по-шведски и на других нерусских языках.

– А какие языки ты вообще знаешь?

– Свободно я говорю на английском, немецком и шведском, этого вполне хватает для работы. Кроме того, я понимаю латинские языки и славянские. Без проблем читаю итальянские тексты, но сказать что-нибудь сложнее. Эти знания очень помогают в промоутерстве.

– Скажи, в промоутерской среде есть иерархия по масштабу деятельности и по разборчивости?

– Конечно есть.

– А если соотнести с категориями «Властелина колец», работники «Светлой музыки» какому народу соответствуют?

– Мы однозначно эльфы. Мы несем такую светлую музыку, что мы явно не тролли, не гномы и уж точно не люди.

– Ответь, только честно, тебе понравился концерт Пи-Орриджа?

– Честно – нет. Но я никогда и не слушал Psychic TV, их мы привезли по другой причине: было интересно посмотреть. Это особенность работы промоутера: часто приходится иметь дело с артистом, которого толком и не знаешь, но который востребован. А тебе понравилось?

– Нет.

– Ну вот видишь. Я думаю, мало кому понравилось, зато сами музыканты были в восторге, не хотели уезжать.

– Профессия промоутера – это искусство или ремесло?

– На самом деле это сфера профессиональной деятельности. Это и не ремесло, потому что ремесло – это слишком обыденно, и не искусство. Промоутер – это профессиональный коммивояжер, чутко реагирующий на моду и продающий искусство.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме