Евгений Изотов и Анна Шелудько. Фортепианный вечер - 9 февраля

 

Анна Шелудько исполнит Вариации Рахманинова на тему Корелли oр. 42; Евгений Изотов - транскрипции для фортепиано: «Сирень», «Колыбельная» Чайковского-Рахманинова,  «Гопак» Мусоргского-Рахманинова, «Муки любви», «Радость любви» Крейслера-Рахманинова. Также в концерте прозвучат переложения для 2-х фортепиано: Сюита из балета «Щелкунчик» Чайковского,  Сюита-фантазия соль минор oр. 5 Рахманинова.

Вариации на тему "Корелли" (ор.42) были на писаны летом 1931 года в Клерфонте (Франция). Тему сочинения Рахманинов заимствовал из Двенадцатой скрипичной сонаты итальянского композитора А.Корелли. Строгая мелодия в духе средневекового танца-шествия разработана композитором в контрастных вариациях. Это сочинение стало одним из последних крупных произведений композитора, написанных за границей. В этот период Рахманинов всецело был поглощен концертно-пианистической деятельностью. В беседе с корреспондентом американского журнала "The Monthly Musical Record" он говорил: "Уехав из России, я потерял желание сочинять. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается иных утешений, кроме нерушимого безмолвия нетревожимых воспоминаний".

Многие шедевры мировой музыки получили новую блестящую концертную жизнь благодаря переложениям и транскрипциям С.Рахманинова. Аранжировки вальсов Фрица Крейслера «Муки любви» a-moll (1921г.) и «Радость любви» C-dur (1925 г.) были сделаны С. В. Рахманиновым в период эмиграции. Обработка Гопака G-dur из оперы М.П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» была написана в 1924 году (позднее возникла обработка для скрипки с фортепиано). Незадолго до смерти, в 1941 году,  была осуществлена обработка Колыбельной песни as-moll op. 16 № 1                     П.И. Чайковского.
 
Чайковский приступил к работе над балетом «Щелкунчик» в 1891 году, будучи уже известным композитором, автором опер, балетов, симфоний, концертов и романсов. Балет по сказке немецкого писателя Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» был написан по заказу И.А. Всеволожского — директора императорских театров. Постановку осуществил известный балетмейстер Мариус Петипа, сотрудничество с которым занимало особое место в творчестве Чайковского. Впервые музыка «Щелкунчика» прозвучала в Петербурге 7 марта 1892 года в симфоническом концерте в виде сюиты, а премьера балета состоялась через полгода на сцене Петербургского Мариинского театра. Публика не смогла по достоинству оценить постановку нового балета Чайковского. «Надо было много времени, чтобы утвердить потом «Щелкунчика» в репертуаре», - вспоминал позднее брат композитора Модест Ильич.

Первая сюита соль-минор Op. 5 для 2-х фортепиано была написана в 1893 году и посвящена П.И. Чайковскому. В 1880–1890-х годах, измученный жизненными неурядицами, молодой Рахманинов был очарован мягким, дружелюбным характером Чайковского. Блеском обаятельной личности Петра Ильича, пленявшего своей любезностью, начитанностью, умением вести беседу, свободно чувствовавшего себя в любом обществе, Рахманинов был  совершенно очарован. Неслучайно свою  1-ю сюиту он посвятил Чайковскому. Петр Ильич так и не услышал этого сочинения.  Его памяти Рахманинов посвятил Элегическое трио «Памяти великого художника».

Евгений Изотов и Анна Шелудько. Фортепианный вечер, 9 февраля, 19.00

Малый зал им. А.Глазунова Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова
Театральная пл., 3

www.conservatory.ru

 


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также