Natan о съеме дерзких и современном искусстве

К оглавлению

Рефрен «Слышь, ты че такая дерзкая?» рэпера Натана Мирова немедленно стал мемом, а значит, арт-жестом. Рэперы — новые художники современности. C журналистом «Собака.ru» Натальей Наговицыной Натан отправился на прогулку по Музею современного искусства «Гараж». Знакомство с прекрасным произвело на протеже лейбла Black Star шокирующее впечатление.

#дерзитьнебуду #язадоброоднозначно #бросилпитькурить #нувыдаете

Встретившись с Натаном у главного входа в парк Горького, я была удивлена: он оказался скромным парнем, который два года назад переехал в Москву из Алма-Аты и дерзить никому не собирался. Вот оно — чудо сценического образа! «Модно быть простым, а не понтовым», — объяснил он мне свою жизненную позицию. Я предупредила рэпера, что нас ждет большая выставка «Грамматика свободы. Пять уроков», организованная в сотрудничестве с Музеем современного искусства в Любляне. Нашей задачей было впитать месседж работ художников из Восточной Европы и бывших республик СССР, созданных в период с 1960-х годов по наше время. Мы вошли в первый зал, где на стенах транслировалось несколько черно-белых видео. Натан встал как вкопанный перед первым полотном с роликом «Бокс», в котором голый дядька дрался с призрачным оппонентом, тоже ню. Чтобы двинуться дальше, мне пришлось дернуть его. Дальше сиял в подсветке своим содержимым стол — мечта садомазохиста: на нем красовались отполированные ножи, топоры, гвозди и прочие забавы бэдээсэмщика.

Странный выбор вещей, не находишь?

Да жесть просто.

Ты вообще ходишь на подобные выставки?

Нет, не хожу. Что за агрессия, почему так?

Мы остановились у другого видео, где таджику лепят пощечины в сопровождении мата в субтитрах на русском и английском языках.

Я не понимаю, почему они его бьют.

Мы вошли во второй зал. Герой явно был озадачен. Здесь женщина без половины ноги.

Чужой мир, больная голова. В этом нет духовности. Ты идешь по залу и видишь, как бьют человека или как его матом кроют. В этом видна конкретная агрессия, унижение. Сейчас, на выставке, я пропитался этим. Мне кажется, в жизни так и пропитываешься: либо слишком хорошим, либо слишком плохим, а все остальное — серость. И это стоит в центре Москвы, потому что сейчас делать такие вещи — тренд. Все красивое уже стало избитым, повседневным. Это работает как в матрице: все черно-белое, черно-белое, и раз— тебе кинули девушку в красном платье. Ты смотришь на нее и думаешь: «Вау!». Поэтому люди и ходят сюда, по впечатлениям они получают определенные американские горки. Я вот, в общем, получил какие-то эмоции, негативные в основном. Сегодня буду целый день рассказывать друзьям, что увидел полное… шоу. (Смеется.)

Значит, тебе не понравилось, но в душу запало. Насколько это искусство сможет как-то повлиять на тебя?

У меня, как и у всех, есть свой сундук, где спрятана вся чернота. У меня было время, когда я реально сходил с ума: стоял перед зеркалом и мог минут сорок смотреть на себя. И от этого возникали просто невероятные ощущения: страх, смех, радость, потом опять депрессия. Лучше так себя встряхивать— копаться в своих мыслях, залезать очень глубоко. Чужие сундуки мне абсолютно неинтересны, считаю, лучше их держать при себе. И я точно не приду на такую выставку в следующий раз, даже если миллиард человек здесь столпится. Для меня это уродство.

То есть ты за созидание, за добро?

За добро однозначно. За то, чтобы мы созидали вещи, которые бы радовали глаз и заставляли мыслить позитивно.

О чем твое творчество?

У меня добро, любовь. Все очень положительно.

О, Малевич!

Это?

Ты когда-нибудь размышлял на тему «Черного квадрата», который стал феноменом в свое время?

Никогда не понимал его. Он крут потому, что слишком ровно нарисован от руки?

Кого можно назвать героем именно нашего времени?

По моему мнению, Ивана Урганта. Я следил за ним и«лайкал» его образ жизни в «Инстаграме». Из всего потока я просеял для себя, как через сито, нужные мне ориентиры: наличие интеллекта, грамотно поставленная речь, отменное чувство юмора, нереальная начитанность и знание нескольких языков. Он человек публичный, при этом я никогда не замечал его в скандалах, пьяным или с чем-то вредным. Эти параметры объяснили, почему у него крутая тачка и в целом такая красивая жизнь. Своему ребенку я бы сказал: «Посмотри на дядю, он крутой. Хочешь быть успешным? Наблюдай за ним и делай как он». Но, конечно, я сделаю все, чтобы для моего сына самым крутым был я.

У тебя у самого девяносто тысяч подписчиков в «Инстаграме», значит, ты тоже предлагаешь своим поклонникам определенный образ жизни. Это же огромная ответственность — быть примером. Тебе не страшно?

Нет, потому что я попал в нужное место — на лейбл Black Star. В большую команду профессионалов, непреклонно идущих к большим целям. Например, у нас спорт — это образ жизни, неотъемлемая ее часть. Иметь красивое тело круто, так должно быть, это здоровье. Я попал туда, где вредные привычки — алкоголь, наркотики, сигареты — отсекают и дают правильные ценности. Придерживаясь их, ты получаешь свой уровень комфорта и достигаешь успеха. Это проверено. Наш босс Тимати пришел к успеху и хорошо зарабатывает, это отдельная история. Я смотрю на L'One, Егора Крида, Мота: они тоже идут к успеху своим путем и обеспечивают свои семьи, становятся уже не просто популярными, профессиональными артистами, они при всем этом растут как личности. Наша идеология: не надо пить и курить, занимайтесь любимым делом, ставьте цели и вы добьетесь любых вершин. Мой папа всегда говорит, что я мог бы стать врачом. Но на самом деле я мог бы стать кем угодно. Если бы я был дворником, то был бы лучшим дворником, если бы я был водителем, то был бы лучшим среди водителей. А это что за ерунда (смотри на арт-объект)?

Это посвящение маме, на табличке написано.

Маме? Ужас.

Что такое успех в твоем понимании?

Сейчас это мода, очень модно быть известным человеком и быть на виду у всех. Для меня успех — это когда твои мама с папой три раза в год могут поехать отдохнуть на хороший курорт, не считая денег. Когда можешь отправить их на Мальдивы или как минимум в Турцию. Когда твои дети ходят в частный детский сад, могут посещать секции и ты можешь все это оплатить. Потому что деньги в этом мире — все. Тогда ты можешь считаться достойным сыном, лучшим братом, незаменимым отцом и просто нужным человеком для общества.

О, Эйзенштейн, «Броненосец „Потемкин“».

Все насилие, ничего хорошего тут нет. Немного здесь побыть — и все, конец тебе.

Натан остановился у очередного видео, где окровавленная женщина демонстрирует физическое насилие на своем теле. Девушка была красивая.

А что значит «красиво» для тебя? Например, на какую девушку тебе приятно смотреть? Как она выглядит?

Распущенные волосы, весеннее платье, скорее сарафан, который развевается на ветру, не в обтяжку, туфли без каблуков, серые глаза, чуть пухленькие губы, аккуратный носик и очень-очень много скромности и внутренней улыбки. Это для меня самая настоящая женщина, к которой я привык. Наверное, это образ моей мамы, который у меня остался в голове. Даже невнешний, а то чувство, которое я испытываю в мыслях о ней.

А много у тебя таких в окружении? Москва же вокруг. У нее же есть некая стереотипная специфика: все едут в столицу за красивой жизнью.

Очень мало таких девушек. И этот штамп про Москву устарел. Теперь весь мир такой. И в Казахстане такая же история отношений, и в Туркмении, грязь есть везде. И курение, и алкоголь. Легкое ко всему отношение. Девушка в клубе автоматически не подходит мне в качестве жены. Может быть, она крутая, даже хорошая, может быть, она в первый раз в клубе, но мне она сразу становится неинтересной.

Но в твоем хите «Слышь, ты че такая дерзкая?» описан совсем другой типаж. Кажется, тебе он очень близок. Как думаешь, почему песня выстрелила?

Дерзкий вопрос. На самом деле это фраза из народа, ее придумали в Казахстане. Мы сидели в студии с написанным битом две недели и ломали голову, какие слова к нему нужны. Вот представь, ты идешь и видишь красную майку. Скорее даже, ты ее боковым зрением заметила, но берешь ее, не меряя, потому что знаешь, что она тебе подойдет. С песнями так же: есть биты, которые мне дают, и для них нужно придумывать текст, мелодию, линию. А есть песни, которые сразу цепляют. Если бы я придумал, например, «Слышь, ты че такая… какая-то другая», это не выстрелило бы.

А почему именно дерзкая? Это отличительная черта современных девушек?

Не то слово, обнаглели совсем. Я встречаю двуличие девушек: день и ночь. Днем приличные, а ночью к ним надо исключительно на «Феррари» подъезжать. И вот ты приехал на «Феррари», пришел скромно в клуб в майке и пиджаке, разговариваешь с ней, а она начинает тебе дерзить. И ты ей говоришь: «Да поехали отсюда, вон у меня красная тачила стоит». И она сразу меняется, потому что все охотятся за красивой жизнью. Она выбирает павлина, у которого хвост поэффектнее. Она обратит внимание на твой хвост, если у тебя большой живот и дорогие часы. Но мы написали песню с улыбкой — в хорошем смысле: она знает себе цену и не хочет на кого попало себя разменивать.

На лице певца читалось страдание от увиденного, мучить его совриском было уже невыносимо. Мы сделали финальный лук в большом зале.

Может, это был общий дух времени в те года, — резюмировал артист.

Комментарии (0)
Автор: Лена
Опубликовано:
Материал из номера: Апрель 2015
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также