Хочу как Алла: от бизнесвумен до гей-иконы

В день 68-летия главной русской поп-дивы мы вспомнили основные социальные и культурные достижения женщины, уже много лет являющейся нашим национальным достоянием.

  • Обложка журнала "Советский экран" в 1978 году
  • Алла Пугачева и Владимир Кузьмин. 1986 год
  • Алла Пугачева с третьим мужем, Филиппом Киркоровым
  • Алла Пугачева с Максимом Галкиным

Родина-мать

Последние два десятка лет великую русскую певицу обсуждают в прессе и на ТВ почти исключительно в связи с ее гомерическими супружескими союзами: сначала с экспансивным болгарским самородком Филиппом Киркоровым, затем с пародистом Максимом Галкиным. Даже если предположить, что оба раза речь идет о «лавандовым браке», Алла Борисовна воплощает в жизнь непривычный здесь, на фоне патриархальных союзов здешних звезд, либерально-феминистский тренд: сильная женщина в возрасте берет под крыло мужчину-инфантила.

 

 

Бизнесвумен из 90-х

В ельцинские годы Алла Борисовна, опять-таки вместе с родной страной, ринулась вкладывать и зарабатывать шальные деньги. Она выпускала именные духи и чипсы — оба бизнес-проекта закончились неудачей и банкротством; затевала собственную обувную линию — туфли и сапоги под маркой Alla Pugachova до сих пор худо-бедно продаются. С главным и близким к основной профессии проектом, «Театром песни имени Аллы Пугачевой», грандиозное здание которого должны построить в Петербурге на Васильевском острове, все тоже пока туманно: чиновники то разрешают его возведение, то запрещают.

 

 

Голос советской интеллигенции

В прошлой своей жизни Алла была рупором, а также воплощенным бессознательным поздне-советского «креативного класса», непрогрессивного его большинства — в гораздо большей степени, чем, допустим, гражданские барды Галич с Визбором или даже всевозможный рок-андеграунд. Поэтому и головокружительный путь от высокой эстрады времен пластинки «Зеркало души» через лихорадочную эклектику 80-х, разухабистый трэш 90-х к скучной стабильности нулевых был логичным — потому что  ровно таким же путем двигалась ее основная целевая аудитория, а также весь остальной народ.

 

 

Гей-икона

На магистральную тему обезумевшего российского общества — отношения к сексуальным меньшинства — Пугачева высказывалась редко, сумбурно и чтобы поскорей отстали. Но факт остается фактом: уже много лет в местах сбора геев, от пляжных баров Симеиза до караоке-залов столичных тематических клубов, звучат ее хиты, а каждый второй артист транс-шоу обязательно изображает Примадонну. Анализировать любовь геев (особенно средних лет) к АБП можно долго и увлекательно: причиной тут, очевидно, и аура большой доброй мамы, и пронзительно-сентиментальная альмодоваровщина сценического и жизненного образа.

 

 

Настоящий министр культуры

Алла Борисовна, в пору перестройки ставшая крестной матерью нарождавшегося отечественного шоу-бизнеса, в 90-е и 2000-е стала определять если не все, то многое в отрасли. Представители ее клана царили в телеэфирах, регулярные «Рождественские встречи» смотрелись как ежегодный отчетный концерт привилегированной эстрады, а сама артистка время от времени царственно благословляла отдельных счастливчиков: от манерного потребителя опиатов Сергея Челобанова до подведомственных ей выпускников пятой по счету «Фабрики звезд. Не всегда пугачевские протеже оправдывали высокое доверие, а в последние годы АБП явно устала от монаршей суеты, но энергии ей все равно не занимать: при идеальном раскладе из нее получился бы вполне годный министр культуры. Владимир Ростиславович, ничего личного!

Текст: Артем Лангенбург

sobaka,
Комментарии

Наши проекты