Гид по кинофестивалю «Beat Weekend»

С 11 по 13 октября в петербургском Доме кино покажут пять заметных фильмов из программы международного фестиваля новой музыкальной документалистики Beat Film Festival. «Cобака.ru» кратко рассказывает о каждом. 

«Teenage»

Увлекательный эксперимент на стыке игрового кино и документалистики. Режиссер Мэтт Вулф и панк-музыковед Джон Сэвидж, написавший бестселлер о Sex Pistols «Англия мечтает», сняли крайне субъективную версию появления социологического понятия «тинейджеры». Истории своих юных героев — маленького эстетствующего мажора, темнокожего американского бойскаута, девочки из гитлерюгенда — авторы рассказывают лоскутным методом, соединяя архивные кадры и современные съемки, стилизованные под ту или иную эпоху. Все сюжеты складываются в оду юности, под почти непрерывно звучащий в фильме саундтрек Бредфорда Кокса из группы Deerhunter.

 

«Великое рок-н-ролльное надувательство»
(The Great Rock 'n' roll swindle)

Классика рокьюментари, полнометражный дебют разностороннего англичанина Джулиена Темпла (в фильмографии которого, помимо документалок, есть и «Пуля» с Микки Рурком, и фантастический фарс «Земные женщины легко доступны»). Великие наглецы Sex Pistols в первой половине 1978 года, то есть в начале периода распада. В фильме нет отказавшегося сниматься Джонни Роттена, зато много феерической болтовни продюсера Мальколма Макларена, а еще больше Сида Вишеса: самый трагический панк в истории поет «My Way» и бесчинствует в гостиничных номерах — за несколько месяцев до кровавой развязки.

 

«Дэвид Боуи — пять лет»
(David Bowie — Five Years)

Первый за сорок лет документальный фильм о Боуи получился почти бронзовым честованием памятных дат. Отмечены выход альбома «Hunky Dory», обращение из Зигги Стардаста в Белого Герцога, наркотический берлинский период, знакомство с Энди Уорхолом, коммерческий успех пластинки «Let's Dance». В кадре преимущественно архивные кадры триумфальных лет и вдохновенные воспоминания Брайана Ино, Тони Висконти и прочих соратников.

 

«Призрак пирамиды»
(The Ghost of Piramida)

Фактически пример исследовательского искусства, рассказ о путешествии датской группы Efterklang на край полярной ночи. Музыканты, сочиняющие задумчивую музыку на пересечении психо-фолка и пост-рока, приезжают на остров Шпицберген, где находится заброшенный советский шахтерский поселок, чтобы найти необычные звуки — от шумов и эха до сохранившихся в городке-призраке аудиокассет. Фильм Андреаса Коэфода не столько о происхождении постсовременной музыки, сколько о том, в каких неожиданных местах можно обнаружить «небесный Советский Союз».

 

 

«Лондон — современный Вавилон»

Еще один, абсолютно новый фильм Джулиена Темпла: грандиозный коллаж, составленный после просмотра 6000 часов видеоматериалов о повседневной жизни британской столицы на протяжении последнего века. На экране все, что только может быть: обе мировые войны, демонстрации протеста, моды против скинов, мертвенная эпоха Тэтчер, недавние погромы в бедных предместьях. Музыкальное сопровождение соответствующее: хроника начинается гимном The Clash «London Calling» и завершается под «Waterloo Sunset» The Kinks.

Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также