Концерт Евы Польны

Ее наполеоновский напор трудно сдержать. С каждым новым синглом Ева Польна делает шаг к превращению из экстравагантной певицы в настоящую диву, если не примадонну. В конце 2009 года она сказала: «теперь буду просто я, Ева Леонидовна Польна». стало быть, рассчитывает не на меньшее, чем у Эдиты Станиславовны и Аллы Борисовны.

Где вы выросли?

Родилась на Выборгской стороне, а выросла на проспекте Просвещения.

Оксана Акиньшина в интервью журналу «Собака.ru» сказала, что особенная атмосфера Петербурга — миф, здесь невозможно работать, и она рада, что перебралась в Москву. Не считая гастролей, какие у вас взаимоотношения с Петербургом, из которого вы уже давно уехали в столицу?

Мне кажется, госпожа Акиньшина еще слишком молодая девушка — наверное, много максимализма. Не знаю также, коренная ли она петербурженка, я — очень коренная. Я знаю все плюсы и минусы Питера, но люблю его, как родителей, как родственников. Затасканное выражение, но родителей не выбирают. Я люблю его за все лучшее, что в нем есть, и за все худшее. И всегда буду любить, это часть моей жизни, где бы я ни оказалась. Вы много ездите? У меня есть шикарная возможность путешествовать по России, больше, чем у кого-либо. Я объездила много городов нашей страны и СНГ, постоянно в пути. За границей есть любимые места: Италия, Франция. Люблю море и горы, если есть эти два слагаемых — хорошо.

Как вы сочиняете? Наигрываете, напеваете мелодию или импульс идет от стихов?

Каждый раз по-разному. Есть песни, которые растут от мелодии. У меня в голове вертятся нотки, кусочки музыки, они складываются. Мне кажется, что это куплет или что это припев, я их пытаюсь записать, иногда на диктофон. Бывает по-другому: появляются стихи, ритмичные, необычные для меня, и тут же к ним добавляются ноты. Песня — как ребенок, которым ты беременна, порой носишь год или больше, потом — роды, и это каждый раз по-новому. Иногда слушаешь песню год спустя и думаешь — кто это написал? Это что, я?

На последние пять синглов вы сами снимали клипы. Что заставило вас сесть в режиссерское кресло?

Вы знаете, а вот до этого были вопросы: как так получается, что вы сами пишете песни? Как так получается, что вы участвуете в создании аранжировки? Как так получается, что вы придумываете костюмы? Но потом все признавали, что это органично, когда человек взял и сделал все сам. Да, да, бывают вот такие абсолютно талантливые, прекрасные люди, как я! Я, конечно, шучу, а может, и нет. Я придумала сценарий, я четко вижу визуальные вещи, картинку, и так получилось, что несколько клипов сделала сама, хотя помогали разной степени талантливости операторы и куча людей, которые, как всегда, заняты в киношной истории. Но ощущение, нерв, мысль, дыхание, история — это все мое. Я — перфекционист, мне хочется, чтобы мое творчество, мой труд были прекрасны во всех смыслах, как в плане аудио, так и визуально, только и всего.

Что готовите для нас на концерте в декабре?

Обещать что-то или расписывать не в моих правилах. Человеку, который придет на концерт, будет приятнее всего удивиться. Если я опишу, это будет неинтересно никому — ни мне, ни вам. Самое главное, там буду я. В чем-то все та же, в чем-то нет. Ради волшебства нашего взаимодействия концерт и будет происходить.


Что вы чувствуете, находясь на сцене?

Это очень интимный вопрос. Он касается психотехник, йоги, тайцзи-цюань, тайчи. Те, кто практикует, меня поймут. Концерт — это живой организм. У нас только что закончился тур по Дальнему Востоку, было очень тяжело всем: разница в часовых поясах, сложная для организма, мы мало спали, долго ехали. Но вот этот момент выхода на сцену, когда люди отдают себя, а ты отдаешь себя им, — это волшебство, которое не заменят никакие препараты, любые самые дорогостоящие напитки, ничто. Во имя этой субстанции я живу.

Вы довольно часто предстаете на сцене в цилиндре. Почему вам нравится этот головной убор?

Знаете, мне нравится не только этот головной убор. У меня еще есть голубой котелок. Шляпы — мой фетиш. Шляпа — это аксессуар, который способен поменять настроение, эмоции, сделать любой наряд сценичным и необычным.

Сколько у вас шляп?

Штук пятьдесят, наверное.

 


 

Молодая и очень худая с зелеными
губами в клипе «Зима в сердце» (1999)

Впервые в шляпе в клипе
«Грустные сказки» (2003)

Женщина-кошка в клипе
«Я твоя киска» (2010)

Артистка 1930-х в клипе
«Я тебя тоже нет» (2012)

Три года назад певица Ева Польна объявила, что группа «Гости из будущего» прекращает деятельность, а она сама берется за сольную карьеру. Поклонники напряглись, но выдохнули, когда Ева начала записывать новые песни и стало ясно, что особой разницы между «Гостями» и сольной Евой не будет — настолько она рулила в группе творческим процессом. С тех пор певица выпустила пять синглов, выдержанных в стиле высокой поп-мелодрамы «Гостей», а зрители RU.TV, слушатели «Русского радио» и стены соцсетей узнали не только о том, что «парни не плачут», но и о том, что нам «не сбежать с этой грустной планеты». Главное достижение Польны за три года — ребрендинг до состояния артистки, у которой все впереди, в отличие от многих бывших соратников по хит-парадам, накрывшихся грифом «Дискотека 90-х».

«Гости из будущего» были едва ли не последним вкладом Петербурга в крупноформатную поп-музыку России. Польна, по образованию маркетолог культуры и хореографпостановщик, получила хорошую школу жизни, выступая в петербургских клубах. В середине 1990-х она была бэк-вокалисткой и танцовщицей в хип-хоп-группе и пела рок-каверы, пока не встретила Юрия Усачева, сооснователя группы «Чугунный скороход». С ним Польна прошла путь от приглашенной вокалистки электронного проекта «Актив-позитив» до фронтвумен «Гостей из будущего». Имея вкус и чутье на свежее звучание, «Гости» создали язык русской поп-музыки 2000-х, в течение десяти лет выпуская только хиты — от первых «Время-песок» и «Беги от меня» до финального «За звездой». Прирожденный хитмейкер Усачев сеял семена свежих европейских цветов вроде перешедших на хаус Everything But the Girl, Moloko или Gus Gus на нашей почве, а Польна своей чувственной подачей подсоединила группу к эгрегору советской эстрады с ее 

задушевностью и надрывом. Однако в последние годы «Гости» заметно дрейфовали от драмн-бейса к эстрадной песне с аккомпанементом симфонического оркестра. На этой стезе Польна вполне могла обойтись и без Усачева.

Как и положено тяжеловесу эстрады, Польна плывет вперед не только на новых синглах, но и на волне таблоидных публикаций. Ей приписывают то дружбу с зеленым змием, то лесбийские свадьбы, то пластические операции, а также выясняют отцовство ее детей. Блокадный Ленинград, прожитый бабушкой, — и поселок Барвиха-2, где Ева обитает сейчас с родителями и дочерьми, увесистая библиотека прочитанных книг — и болтовня на поприще ведущей корпоративов, своя в доску с парнями из Rolling Stone — и печальная на андеграундном вечере памяти Михея... Вот такая она, Ева Польна — женщина, сотканная из диалектических противоречий.

 

Текст: Дмитрий Первушин

«Космонавт», 23 декабря, 20.00



  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также