Проект по воссозданию 54-пушечного линейного корабля 4-го ранга «Полтава» в натуральную величину появился в 2012 году. Судно спустили на воду в День города, 27 мая 2018 года. Как это было, смотрите здесь.
История «Полтавы» началась еще в 1712 году: Петр I сам принимал участие в строительстве и проектировании корабля, который стал первым крупным военным судном, построенным в Петербурге, он входил в состав Балтийского флота и принимал непосредственное участие в нескольких военных компаниях.
Ранее мы побывали на верфи исторического судостроения, где непосредственно проходило масштабное воссоздание линкора «Полтава».
Владимир Любомиров, руководитель проекта и командор яхт-клуба Санкт-Петербурга
В интервью журналу «Собака.ru»
В мире такие проекты можно по пальцам одной руки пересчитать. Есть «Катти Сарк» в Лондоне, но он на берегу стоит, не ходит. Есть в Голландии, но там корабль не военный. Есть во Франции, но у него задача другая — собирать фриков и ходить с ними по морям. Есть наш фрегат «Штандарт» со своей судьбой скитальца. Исключительность «Полтавы» в том, что это новая достопримечательность Петербурга, которая построена с учетом всех требований Морского регистра. Иностранные специалисты подчеркивают, насколько системно с современной точки зрения были воспроизведены исторические технологии строительства. Это огромная работа, не на одну докторскую, потому что ни один вопрос не остался без ответа.
Кроме архивных «раскопок» мы проводили археологические изыскания. Финский залив усеян обломками кораблей. Мы поднимали нужную часть со дна и смотрели, как она сделана. Материала накопилось столько, что мы начали даже книги выпускать: одна по истории, другая по технологии. И уже это достижение: фолианты встанут на полки и кто-то через сто лет возьмет их и построит еще один корабль, только ему будет сделать это гораздо проще и быстрее. И конечно, «Полтава» станет музеем, туда будут ходить люди. Только за прошлый год у нас на верфи побывало двадцать тысяч детей.
Комментарии (0)