18+
  • Город
  • Город
Город

Фоторепортаж: в Ораниенбауме после реставрации открыли три зала Китайского дворца

В Ораниенбауме после реставрации открыли три зала Китайского дворца — признанного шедевра стиля рококо. В этом году павильону исполняется 250 лет.

Гости могут посетить штофную опочивальню, будуар, кабинет великого князя Павла Петровича. Реставраторы восстановили декоративные панно, паркет XVIII века и элементы интерьеров дворца. 

Будуар

Будуар, называемый в XVIII веке Живописным кабинетом, изначально был декорирован холстами с росписями в стиле шинуазри, украшенными мозаичными китайскими картинками.

После реконструкции дворца в XIX веке отделка интерьера изменилась. Сюда было перенесено убранство Орехового покоя из личных комнат Екатерины II: деревянные фанерованные панели, украшенные накладной резьбой и живописью. Вопреки названию сделаны они были не из ореха, а сандала и оливы. Роспись по дереву была выполнена в 1767 году «вольным живописных дел мастером» Серафино Бароцци.

Вместе с перемещенными панно здесь оказалась и мебель из прежнего интерьера: зеркало в резной раме и ажурная жардиньерка в виде трельяжа, а также две картины XVIII века Убальдо Гандольфи, изображающие Живопись и Музыку; третья картина, представляющая Драму, была создана позднее – в XIX веке.

От первоначальной обстановки здесь сохранились падуги потолка, декорированные лепщиками во главе с Альберто Джани, плафон кисти Якопо Гуарана «Психея и Флора» и наборный паркет, выполненный по рисункам Антонио Ринальди.

Также в зале можно увидеть дорожное бюро-туалет, принадлежавшее Екатерине II, кресла и каминный экран с обивкой «обюссон» из гарнитура, выполненного специально для Будуара в середине XIX века.

Штофная опочивальня

Эта комната была парадной спальней наследника престола, великого князя Павла Петровича. В XVIII веке она была декорирована штофом «по селадоновому», то есть голубовато-зеленоватому, грунту. Сохранившиеся фрагменты отделки селадонового цвета, покрытые росписью XVIII века, можно увидеть и сейчас на панелях в нижней части стен.

В 1855-1857 годах при реконструкции дворца ткань на стенах была заменена на живопись. С XVIII века здесь сохранилась лепнина на потолке и плафон «Урания, обучающая юношу» кисти Д. Маджотто. На нем изображена муза астрономии, парящая в облаках. Форма четырехлистника, в которой выполнена картина, повторяется в рисунке паркета, сделанного русскими мастерами по проекту А. Ринальди.

Есть здесь и редкие образцы прикладного искусства – созданные в мастерской мадам де Шель в 1762-1764 годах соломенные панно. Из девяти сохранилось семь. Панно созданы в технике вышивки синелью (разноцветным ворсистым шелком) по золотой рисовой соломке, на них изображены сцены охоты и пасторальные пейзажи. Картины обрамлены вышивкой из стекляруса – трубочек цветного стекла, изготовленных на фабрике М. В. Ломоносова в Усть-Рудице.

Кабинет Павла

Кабинет Павла, называемый в XVIII веке Кабинетиком из-за своих небольших размеров, – последний покой на половине великого князя Павла Петровича. При Екатерине II Кабинетик и Будуар были соединены дверью. Стены здесь были декорированы холстами с росписями в стиле шинуазри, украшенными мозаичными китайскими картинками.

После реконструкции дворца в XIX веке для удобства великой княгини Екатерины Михайловны изменилась не только отделка, но и планировочное решение этих помещений – они стали изолированными друг от друга. Дверной проем на восточной стене Кабинета Павла был заложен, и на его месте появился новый живописный холст. В целом же Кабинетик сохранил свой первоначальный вид, но был приспособлен под ванную.

Мраморные панно в золотых рамах были сделаны в Китае во второй половине XVIII века. Часть их них двусторонние: одна сторона исписана иероглифами, а на другой нарисован пейзаж. На потолке – плафон «Геометрия» кисти Гаспара Дициани.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и во «ВКонтакте» — подборка главных новостей за день.
 
 
Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)