Бьорк, Хельмут Ньютон, Питер Гринуэй на выставке фотопортретов Ларса Швандера

Датский фотограф Ларс Швандер (Lars Schwander) не прибегает к эффектным «глянцевым» мизансценам, которыми пользовались и пользуются многие его коллеги от Хельмута Ньютона до Дэвида Лашапеля. Он не работает на «разрыв», вызывая сильную ответную реакцию, как Диана Арбус или Нэн Голдин. Швандер по-скандинавски сдержан, ненавязчив и доброжелателен.

Наверное, «эффект Ларса» связан не только с происхождением, но и значительным профессиональным опытом. Достаточно назвать два биографических факта – Швандер является основателем и директором Центра Фотографии в Копенгагене, датского «собрата» РОСФОТО, а в недавнем прошлом он был куратором фотографии в Луизиане, Музее современного искусства под Копенгагеном – самый известным датским музеем за пределами страны. Вместе с более знакомым нам в силу географической близости музеем Киасма в Хельсинки, они образуют своеобразную «скандинавскую сеть», в которую «попадают» все заметные события в современном искусстве.

В кратком эссе «Портреты художников» Швандер набрасывает штрихи к автопортрету. Он всегда хотел снимать только людей. Начинал фотографировать в начале 1970-х годов вместе с братом Оле, приспособив для печати снимков бабушкин подвал, забитый углем. В 1974-м на концерте барда Корнелиса Реесвийка журналист Йорген Сигумфельд попросил Ларса сделать несколько снимков для своего репортажа. С этого дня началась профессиональная карьера фотографа.

Швандер использует простое освещение без спецэффектов, ненавидит вспышку, предпочитает нейтральный фон для своих персонажей, которых фотографирует только при взаимном человеческом расположении...

Портреты художников и друзей - Ларс Швандер, до 15 сентября, ежедневно, с 11 до 19

РОСФОТО

ул. Большая Морская, д.35

  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также