Мигле Косинскайте (Литва) "Озверевшие", галерея Anna Nova - с 16 июня по 3 июля

 

-Меня зовут Галина, но имя Элеонора нравится больше. У меня недавно был день рождения и мой муж позвал много гостей, - сказала женщина с русалочьими волосами в лиловом шелковом.

- А я - Изольда, и это мое настоящее имя, - произнесла хрупкая девушка в сером.

 -Мои дочки Евлалия и Аполлинария прекрасны как маленькие ангелы, - сказала я - у них волосы такие белые, что почти голубые.

В этот момент, так же, как и много раз до этого, рядом незримо присутствовала Мигле Косинскайте и раздавала всем значки "Я - Мигле Косинскайте", фиксируя на внутреннее видео, как делал один известный мастер хэппенинга.

   Мигле примеряла на себя образы всех троих, и еще многих, кого она встречала до этого: женщины с волосами - розами, невесты, которая всегда в белом, ребенка в крахмальном переднике, девушки с яйцом.

  Мигле листает модный журнал: -Кто я? Ready-made women в стиле Ирвинга Пена с тонкой линией шеи? Или, может быть, у меня официальное лицо британской леди от Сесила Битона? Или я - раскованная дива в корсете, как у Хельмута Ньютона? Или даже скорее -  я негритянка, и у меня - бусы в этнографической съемке Иржи Ганзелки?

   Можно ли сказать, что это феминизм в духе Сюзан Зонтаг? Раскрытие женского самосознания? Скорее попытка человека осознать себя в мире, определить свои качества. Флобер говорил - Мадам Бовари - это я! Через изящный декоративный образ Мигле предает брутальные, нежные, жесткие, страстные, трепещущие, спокойные, вялые, отталкивающие, гипнотизирующие свойства человеческой натуры свойственные любому. Это портрет, но не носа, глаз, ушей, а внутренних свойств. Возможно, эта девушка с фруктами - боксер. Негритянская девочка - шведский дизайнер. А нарисованная исландка Бьорк - это сама художница. Таким образом можно иметь свой похожий, но тайный портрет и никто не будет об этом знать, хотя он будет висеть публично в гостинной.

   Мигле помещает образ на разделочную доску. Иногда это действительно доска, иногда это глухой фон в стиле раннего Ренессанса или второй интернациональной готики, как любил Джотто или фра Беато Анджелико. Персонажи расположены нумизматически в профиль. Или иконно в фас. Иногда инновационно в три четверти, но поворот также строго градуирован, как у Симоне Мартине с его золотым фоном в пуансонах. Совершенно очевидно, что при обучении в Академии Художеств города Вильнюс, автор сделал акцент на слове Academia и полюбил все итальянское навсегда.

   Ивлин Во как-то сказал про возлюбленную главного героя романа Put more flags on: -она одевалась очень модно,но не для мужчин, а для других женщин,-nu. Она рассказывает историю. подразумевая, что в одежде персонажа был не сексуальный призыв, а сложная система социально-культурных знаков. Мигле одевает или раздевает своих купальщиц-обнаженных-драпированных не преследуя цели создать эротическое

   Приходите почитать эту книгу сказок, найденную на верхней полке шкафа. Она не блестит мертвенно-модным глянцем и достаточно полежала, чтоб напоминать нам о детстве, но и не кичится антикварной патиной, потому, что рассказывает про сегодняшний день. Екатерина Валова

Мигле Косинскайте (Литва) "Озверевшие", с 16 июня по 3 июля

Галерея современного искусства Anna Nova

ул. Жуковского, 28

 


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также