Генеральный продюсер компании Алла Ключникова (Княжество Монако) и куратор проектов Мария Милютина, киноактриса, известная по роли Кэт в культовом фильме «Брат» Алексей Балабанова, привезли на гастроли в Петербург две свои интерактивные выставки: «Алиса в Стране чудес» и «Шекспир/Тайна/400».
Алла, почему вы решили принять участие в создании выставки «Алиса в Стране чудес»?
Алла: Я никогда не относила себя к людям творческих профессий (имея за плечами два экономических ВУЗа и опыт работы в банках и различных компаниях), но меня всегда привлекала эта область деятельности. У меня был опыт организации больших мероприятий и праздников, а с рождением детей появилась возможность реализовать себя в создании детских событий как в Москве, так и за границей — праздники эти имели большой успех, потому что были креативны и необычны. Этот опыт мне помог в продюсерской работе. Когда мы выбирали тему для дебютного проекта, идея про «Алису» мне очень понравилась: во-первых, сразу возникла целая концепция выставки-путешествия, или «сказки-бродилки», как ее иногда называют, а во-вторых, на тот момент, даже несмотря на грядущий юбилей этого произведения, оно было несколько забыто. Мы стали трендсеттерами в России в этом направлении: уже после нас разные компании создали спектакли и мюзиклы на тему «Алисы», а нам стали поступать предложения проводить вечеринки и корпоративные мероприятия прямо в пространстве выставки.
Сколько лет вы работаете вместе?
Мария: Два года, хотя знакомы давно. Идея создания интерактивных выставок зрела много лет. Большой удачей оказалась судьбоносная встреча с Аллой — в тот вечер и родилась компания Wonderland Production, запустившая проект «Алиса в Стране чудес», а потом и «Шекспир/Тайна/400». Редко встретишь человека, который готов вкладывать деньги в такие проекты. Мы оказались с Аллой на одной волне.
Почему выставка «Алиса в Стране чудес» называется чудесатой?
Алла: Наша выставка представляет из себя микс из современных арт-объектов и старинных предметов. Например, винтажный анаморфоскоп, позволяющий правильно читать текст с искаженными буквами, любимое развлечение Льюиса Кэрролла, и самый большой в Европе калейдоскоп. Кстати, есть мнение, что смотря именно в это изобретение шотландского физика, у писателя и родилась идея о существовании Зазеркалья.
Мария: Это слово мы взяли из канонического перевода сказки, который сделала Нина Демурова в шестидесятых годах. Мы его начали использовать сразу, еще когда выставка открылась в Москве. Нам показалось, что этот эпитет очень точно характеризует весь проект: команда Wonderland Production создала фантастический мир, который раздвигает границы воображения.
Можно назвать проект инновационным?
Алла: Первостепенным для нас является погружение в атмосферу самой сказки и создание мира этой девочки. Именно поэтому еще в начале пути я поняла, что «Алиса» должна проходить именно в старинном особняке. В Москве я буквально боролась за то, чтобы проект состоялся в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, хотя разные pr-агентства отговаривали меня, называя саму идею о месте проведения выставки на нераскрученной арт-площадке провальной с коммерческой точки зрения. Но я рискнула, и можно сказать, что мы «открыли» этот уникальный дворец в центре города как для профессионалов event-индустрии, так и для широкой публики. Все наши экскурсии, интерактивные программы, маршруты, «шоу Шляпника» на новый год, разные инсталляции, включая капсулу, где исчезает и появляется Чеширский кот, выглядят фантастически в старинных интерьерах.
Мария: Нельзя сказать, что все здесь крутится вокруг технологий — скорее, вокруг ассоциаций. Мы дополняем эпизоды из сказки различными деталями, которые создают в воображении целые декорации. Зрители проходят настоящий квест перед тем, как попасть к основному экспонату, тетради Кэрролла, куда он записал эту историю, и момент встречи с главным объектом выставки становится особенным. Такой ассоциативный подход понравился даже гостям из Великобритании. В Петербурге нам помогает в этом Disney — совсем недавно эта компания стала нашим «эмоциональным» партнером. Теперь мы можем использовать оригинальные образы голливудского мультфильма «Алиса в Стране чудес» в формате видео-шоу. Главная задача компании — взять интересную историю, поселить ее в неординарное пространство и создать мир вокруг нее.
Какие планы у компании Wonderland Production (Княжество Монако)?
Алла: «Шекспир» и «Алиса» отправляются на гастроли в Ригу, Лондон, затем в Тель-Авив, рассматриваем приглашение в Китай. А в мае мы запускаем два новых выставочных интерактивных проекта в обеих столицах.
«Алиса в Стране чудес», Невский пр., 25, тел. (812) 963 - 8226, aliceforkids.com
27 декабря — 22 марта
«Шекспир/Тайна/400», музей-усадьба Г.Р. Державина, наб. р. Фонтанки, 118, shakespeare400.ru
15 декабря — 15 мая
Комментарии (0)