18+
  • Город
  • Город
Город

Эксперимент редакции: как я целый месяц познавала велнес

Один из первых велнес-центров в стране Ra Wellness в экспресс-режиме учит людей быть здоровыми и счастливыми: программа с ежедневными физическими нагрузками, духовными практиками и строжайшей диетой рассчитана на месяц. За этот срок курс «фитнеса новой эры» обещает человеку изменить его жизнь, похудеть и помолодеть на 15 лет разом. Наш редактор новостей Диана Смольякова решилась пройти ЗОЖ-квест и проверила на себе, что будет, если питаться одной флорой, медитировать и качаться каждый день.

Редактор новостей Диана Смольякова

Редактор новостей Диана Смольякова

Во все здоровые тяжкие

Когда в редакции меня спросили, не хочу ли я попробовать на себе месяц ЗОЖа от RA Wellness, согласилась не глядя: ежедневный спорт и правильное питание всегда казались желанной утопией. Но на открытии «месяца для супергероев», как нас теперь будут называть, выяснилось, что это не просто веселый фитнес, а строгая школа по перезапуску жизни, в которой главное — не нарушать правила: за вредные привычки, отход от строжайшей веганской диеты и сурового графика занятий из проекта исключают. На баннере у входа в клуб написано: #ЭтоВелнесДетка — что сейчас звучит для меня как «я буду служить телу в армии для сыроедов».

Неделя первая

Спорт. В первый же день после тренировки с лучезарным основателем проекта RA Wellness Михаилом Ивановым «супергероев-новобранцев» ведут сдавать нормативы, взвешиваться и измеряться сантиметром. С весом в 47 кг и параметрами 86/62/87 моя задача — не похудеть, но подкачаться, очистить организм и заставить осанку превратиться из турецкого клинка ятагана в прямой рыцарский меч.

В нашей «группе на 21 час» двадцать человек: единственный мужчина-парикмахер и 19 девушек от 18-летних студенток до 35-летних бизнесвумен разной крупности. Нам обещают, что через четыре недели мы будем с лукавым смехом вспоминать былые формы, немного стыдясь за те времена.

После первого же занятия, на котором наш женский анклав по минуте качал все группы мышц, я сажусь, встаю и вообще шевелюсь с титаническим трудом и громкими охами. Таких «ударных» тренировок в неделю две, столько же — духовно-просвещающих: от йоги до актерских тренингов. Еще один день посвящен растяжке — две миловидные девушки мягко давят на разведенные в сторону ноги, обещая нам шпагат.

Питание и самочувствие. С самого начала энтузиазм уступил место мрачной сосредоточенности: из обычного общества питающихся я выпадаю — за дружеским столом то и дело приходится повторять фразу «мне нельзя», как будто я больна. Строгие правила не запрещают есть продукты, а разрешают употреблять только полезное — без красителей, консервантов и прочих добавок. Оказывается,  это означает, что в универмагах теперь мне не имеет смысла ходить дальше отдела «овощи-фрукты». 

Из горячего в супергеройском меню лишь дикий рис в обед, из-за чего мне постоянно холодно. «Черную дыру» в животе успокаивает минимум полкило овощей за раз, а обалдевший от нового образа жизни желудок мгновенно начинает выдавать фокусы. Как и кожа, на которой постоянно появляются красные зудящие пятна. Нужно терпеть, говорят кураторы, так ты чистишься. Не будет легко, утешают бывалые «апгрейдеры», ты в себя заталкивал дерьмо, разгребай теперь и мучайся. И даже первые симптомы моей простуды поначалу все приняли за «чистку»: с температурой и болью в горле я прыгала на скакалке и приседала со штангой, пытаясь купировать симптомы прополисом и лимоном — таблетки в RA запрещены. Когда инфекция спустилась в бронхи, я не выдержала: в ход пошел стандартный фармакологический набор. Так я нарушила первое правило «клуба апгрейдеров», сделав ставку на здравый смысл.

Эзотерика для самых маленьких. Первый тревожный звоночек прозвучал, как только я открыла «карту супергероя»: в списке рекомендуемых книг и фильмов «Мясо. Вся правда, чтобы выжить», «Сыроедение — путь к бессмертию», и, к моему ужасу, эзотерик Зеланд и его «Транссерфинг реальности». Монологи последнего нам будут включать после тренировок: это вполне тривиальные истины о том, что нужно любить себя и смело мечтать.

В среду, в «развлекательный» день, на тренировке нас учат доверять жизни — для этого мы падаем на руки друг к другу, повернувшись спиной, таскаемся по залу в «колыбели», сплетенной из рук товарищей по апгрейду и шепчем на ушко комплименты. Я узнаю весь этот набор терминов, собранных из околоэзотерической литературы: «будь здесь и сейчас», «отдайся потоку», «взрасти космическое семя». В RA полагают, что подход к здоровой жизни должен быть комплексным, а такие практики помогут нам вернуть уверенность в себе и доверие к жизни. За этот месяц мы должны перезапустить не только тело, но и образ мыслей; и в конце прийти к тому, что основателям кажется душевным здоровьем: осознанности и RAдости. 

Вторая неделя

Плюс занятий под руководством мастеров RA в том, что не чувствуешь себя идиотом — все упражнения предельно просты и эффективны. Мышцы благодаря грамотно распределенной нагрузке ныли только первые дни, а теперь почти не болят. К концу недели я уже вижу первые результаты — тело очевидно подтянулось, при том настолько, что это стало видно невооруженным взглядом — получаю первые комплименты, после чего внезапно для себя впервые стараюсь одеваться так, чтобы подчеркнуть фигуру (галочка напротив пункта «уверенность в себе»). Но что самое желанное — наконец поняла, что значит ровная спина. Очевидные изменения рождают странные чувства — вдохновение мешается со страхом потерять первые результаты.

Соблюдать диету по-прежнему мучительно: картоном отдают бездрожжевые хлебцы, нет вкуса у вечернего салата из всех зеленых овощей. В веганском кафе на первом этаже RA-центра, подавая «тальятелли» из цуккини повар говорит мне, что еда — это главная человеческая зависимость. Согласна: я уже утомилась жалобно смотреть на шоколад на столе коллеги, срываться, бесконечно обсуждать диету с одногруппниками и влачить скованное запретами существование. 

Беспокойный ум проще всего занять новыми знаниями о еде: оказывается, цитрусовые нельзя есть вечером, а орехи нужно вымачивать несколько часов. Гастрономический словарь RA поражает вегана-неофита загадочными наименованиями: семена ЧИА, которые в походах ели воины ацтеков, теперь с утра в моем смузи, как и богатая белком спирулина, прожившая на земле сильно дольше динозавров. Кстати, именно этот зеленый порошок заменяет белок и бодрит лучше запрещенного кофе (а вот обещанной легкости от веганской диеты не прибавляется).

Поразительно постоянно думать о том, что ешь. Пищевое поведение обычного человека — питаться тем, что хочется и когда хочется, а у тебя нынче квест с холщевой сумкой (три контейнера: салат, греча, фрукты) и будильником — все по расписанию, с интервалом в 2-3 часа. Я чувствую, что выдыхаюсь под гнетом запретов, но не могу отойти от схемы — супергерои не пасуют.

Эзотерическая часть на этой неделе  направлена на укрепление духа. «Стоииим! И никогдаааа не сдаемсяяяяя!», — протяжно кричит бритоголовый тренер в белом. Группа сидит на невидимом стуле уже 10 минут, чтобы, по мысли преподавателя, осознать, что мы сильнее, чем думаем. Это гордо называется «Сан-дао» — практика исцеления тела и духа, которая уходит корнями в культуру древнего буддизма и даосизма. Кроме того, теперь по утру нам рекомендовано улыбаться себе, а на выходных мы должны провести ритуал «Обнуление» (нужно обязательно сжечь старые вещи: полыхай, мой дом на Петроградской стороне, здесь живет «апгрейдер» и супергерой!). Также мы сдаем кураторам сто своих целей. 

Если отбросить скепсис (хотя бы попробовать), то понятно, что ритуалы помогают настроиться на новый лад — как ни крути, людям часто помимо вещей земных вроде крутого тела нужны еще и эзотерические стульчики и какой-нибудь могучий громовержец, помогающий в любом начинании. На это и расчет. 

Третья неделя

Постепенно нагрузки увеличиваются, и оказывается, что теперь ты можешь отжаться не жалких 10 раз, а вполне себе достойных 30. И тут я в один момент резко и неожиданно для себя «ловлю звезду»: не могу остановиться раздавать советы и рассказывать окружающим, как странно и вдохновляюще отказаться животных белков и алкоголя, закатываю рукава и демонстрирую окрепший бицепс, взлетаю по ступенькам и мчусь на тренировки. Я превращаюсь в ЗОЖ-евангелиста и постоянно возвращаюсь к мысли: «Да почему же я раньше не начала? Это же так круто!». Накаченная и влюбленная в овощи, я начинаю вызывать беспокойство у близких. 

Первые явные результаты так кружат голову, что становится понятной мотивация адептов ЗОЖ — ты жил в своем теле как в казенном доме, а оказалось, что стоит приложить немного усилий, и открываются новые возможности. Зачем есть вредное, если можно — полезное? Или лежать на диване, вместо того, чтобы становиться сильнее? Мне кажется, я на верной дороге, я начинаю новую жизнь по философии RA. 

Фанатичный запал также одномоментно остужает обморочная «апгрейдерша» — переусердствовавшую девочку из соседней группы забирала из RA-центра скорая: голодание плохо наложилось на юный организм и силовую тренировку. Я и сама чувствую, что нахожусь на пределе — третья неделя посвящена сыроедению, нас отключили даже от риса. От такого питания в начале весны кровь стынет в жилах, живот постоянно крутит, я устаю шутить про сладости и, наконец, сдаюсь —  уничтожаю в ночи пирожное, после чего несусь в туалет, где меня в буквальном смысле тошнит от стыда за то, что я нарушила правила. Испугавшись такого перекоса в собственной когда-то необремененной велнесом голове, на следующий день я сознательно заруливаю перед тренировкой в кондитерскую и решаю получить от вредного максимум удовольствия. Накал эмоций театральный, от забытых вкусовых ощущений почти трясет, но главное — нарушив запрет, я чувствую себя освобожденной.

Призналась «одногруппникам» в порочной связи с эклерами, рассчитывая на всеобщее презрение, но они только посмеялись: оказалось, что все нарушают строгие правила, потому что иначе можно сойти с ума — в социуме с трудом приживаются люди, которые боятся пирожных. От сыроедения на следующий день после «греха» я отказываюсь.

Диету и спорт дополняют духовные практики, которые, как говорят прошедшие программу, реально работают: пара действий — и жизнь изменится раз и навсегда. На сыроедческой неделе предлагается каждое утро улыбаться себе и все делать не машинально, а осознанно: от чистки зубов до мытья посуды. И, кроме того, нужно проанализировать свои успехи и неудачи за последние годы. А после проделанной работы повесить на стене карту желаний — собрать на ватмане вырезки из глянца о красивой жизни: наклеить новую машину, вожделенного Джорджа Клуни и Сейшелы. Берусь кромсать родной журнал «Собака.ru», вырезаю импозантного мужчину, мясной ужин и ищу скромную яхту. Об этом ватмане с желаниями я не раз слышала фантастические отзывы: магическим образом сбывалось все, что бы люди себе ни клеили — одна барышня даже заполучила в мужья знаменитость, поработав ножницами.

Но мне так легко билет в жизнь не достанется — промучившись полчаса, отправляю вырезки в помойное ведро: изображать благость и доверие к судьбе невыносимо, а клеить красавчиков на плакат — попросту стыдно. Так что раз уж это неделя на развитие осознанности, пора осознать себя и честно перестать имитировать духовный рост и веру в ритуалы. 

Четвертая неделя

К финишу супергерои устали — из двадцати человек на тренировки ходит треть. Кара за пропуски в виде отчисления из проекта уже не грозит, а бешенный темп занятий разделил нас на два лагеря: тех, кто «сдулся» и тех, кто поймал вторую волну. Я была из последних.

В ударном духе проходит вся неделя — в четверг замеряем результаты. Мои изначальные параметры веса и объема, на удивление, никак не изменились. Но сухая статистика гласит, что у всех, кто занимался в группе, показатели по физическим нагрузкам выросли ровно в два раза. Здесь результат очевиден: отжимания до курса — 17 раз в минуту, после — 39, приседания: до — 29 раз в минуту, после —37, «лодочка» (натяжение): до — 60 секунд, после — 120 секунд. Без животного белка и протеинов.

Сыроедение на этой неделе не пропагандировали, можно было уминать овощное рагу. В конце курса ты ясно понимаешь, что значила фраза «вы посвятите этот месяц себе». В итоге начинаешь воспринимать пищу не как источник удовольствия, а как лекарство, кладезь витаминов, и меланхолично насыщаешь организм всем необходимым, чтобы он работал на тебя. Если честно, это правда действует — тело никогда не чувствовало себя так хорошо: внутренние органы будто бы помыли из душа. 

За четыре недели пережив отвращение к ЗОЖу и неистовую любовь к нему, я в итоге пришла в изначальную точку. Смузи, голодания, дискриминация мучного — это кажется мне высокомерным по отношению к меню большинства ресторанов и застольям у друзей. И, как правило, либо ты находишь единомышленников и попадаешь в новый социум (в котором все очень RAдостные и осознанные), либо, в конце концов, живешь «земной» жизнью.

Теперь я знаю, каково это — пуститься во все здоровые тяжкие. Но для меня этот этап окончен: неуютно жить в мире, в котором супергероям запрещено есть булочки.

Текст: Диана Смольякова

Фото: Андрей Куликов, RA Wellness

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)