18+
  • Город
  • Город
Город

Друзья называют меня автомобильным буддистом

К оглавлению

Друзья называют меня автомобильным буддистом

Сергей Кленов, арт-директор сайта Sobaka.ru

Даже в самых нереальных московских пробках я умудряюсь, если и не сохранять полное спокойствие, то хотя бы находить чем себя занять, чтобы не раздражаться. Например, наблюдать за соседями по трафику для меня особый экспириенс. Тут тебе и девушки с лаком для ногтей в одной руке и рулем в другой, и крохотные мужчины в гигантских джипах, и женщины с лицом Кейт Бланшетт за рулем фур. Часок постоял – и лента вибрирует комментариями к свежим фото. Вот почему когда редакция предложила мне прокатиться из Москвы к питерским коллегам, а заодно потестить приложение «INTOUCH.Марафон», я согласился без каких либо сомнений. Соблюдать положенную скорость с моим отработанным в заторах методом смиренного созерцания и принятия ситуации – ну не самая сложная задача. Плюс миссия благородная: каждый километр, проделанный без превышения скорости, поможет собрать деньги в пользу пострадавших от этих самых превышений.


Но что за странная особенность мозга. Уже сам факт присутствия ограничения приводит к тому, что я начинаю чувствовать себя как ночной рейсер на курсах водителей трамвая. Выезжаю в четыре утра, вокруг пустой спящий город – и жуть как хочется разогнаться под сотню. До выезда из Москвы красное мигание экрана телефона и озорно выглядывающие фигуры ДПС-ников вдалеке сдерживают меня, а потом превышать становится нечего: до самого поворота на Шереметьево я на час зависаю в плотной пробке.


И как назло, никаких тебе девушек с лаком для ногтей и роскошных фуристок: в соседнем грузовике заспанный водила, впереди – Газель без стоп-сигналов, сзади Тойота с грязными стеклами. Радио что-то бурчит про спокойную волну, а мне, как герою Мастрояни в начале фильма 8 с ½ , хочется вылететь из бокового окна и пролететь до горизонта, там где эта адская пробка кончается. Сигнал грязной Тойоты выводит меня из черно-белых фантазий: движение восстановлено. Я жму на газ, и краем глаза через зеркало заднего вида замечаю рыжие аварийные треугольники и чей-то покореженный бампер. Водители нервно курят. Пострадавших, кажется, нет. Вспоминаю жуткую аварию, которую видел когда-то на трассе: грузовик перелетел через отбойник и перевернулся прямо на встречке… Сколько народу тогда пострадало.


Дальнейший путь продолжаю преодолевать уже без особых внутренних мечтаний по поводу скорости, хотя дорога позволяет. Держу сотню, удовлетворенно посматривая на зеленый экран (приложение распознало, что я выехал на федеральную трассу с ограничением в 110 км/ч). Не скажу, что меня хватает надолго: периодически, хотя и не без опаски, я обгоняю фуры, потому что просто не могу ехать в Питер целую вечность. Но тогда перед глазами встает тот перевернутый грузовик и обгоняю уже не с драйвом – со стыдом.


Из крупных городов по пути встречается Солнечногорск, Клин, Вышний Волочек, где скорость, разумеется, снижается. Но много и поселков-призраков с десятком заброшенных домов, которые автоматически хочется проехать, не сбрасывая скорость – но вспоминаю про то, что путешествие у меня с ответственной миссией, стараюсь замедлится и вижу бабульку с бидоном, выходящую из дома. Не призрака, не из такого уж и заброшенного дома. А, если бы вышла на дорогу?.. Дальше стараюсь ехать медленно, медитируя на перекошенные дома - есть и в запустении своя лирика.


При въезде в Питер уже отчаянно борюсь со сном, и чтобы как-то доехать, делаю музыку погромче и не задерживаюсь на пустых участках. Результат на финише, у Уральской улицы: 490 ответственных км – сколько из них достанется Петербургу, а сколько Москве неизвестно, но в конечном итоге, это неважно, ведь есть очень крутое ощущение сделанного доброго дела. Похоже, я нашел новый способ дорожной медитации.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)