Двухэтажные поезда: мировой опыт

РЖД запустила поезда с двухэтажными вагонами. Новые составы соединят две столицы: Петербург и Москву. В каждом вагоне могут путешествовать до 64 пассажиров. Купе оборудованы всем необходимым для комфортного передвижения: спальное место, стол, зеркало, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место и розетки. Все вагоны оборудованы кондиционерами, а окна застеклены стеклопакетами. Для людей с ограниченными возможностями разработаны специальные отдельные купе и подъемные механизмы на второй этаж.

  • Двухэтажные вагоны РЖД

  • Двухэтажные вагоны РЖД

  • Двухэтажные вагоны РЖД

  • Двухэтажные вагоны РЖД

  • Двухэтажные вагоны РЖД

  • Двухэтажные вагоны РЖД

  • Двухэтажные вагоны РЖД

После запуска российских двухэтажных поездов, редакция сайта «Собака.ru» не удержалась и решила изучить мировой опыт. Двухъярусные вагоны давно используются в США, Канаде, Японии, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Австрии, Израиле и других странах мира.

  • Bombardier, Израиль.

    Модель двухэтажного пассажирского поезда, выпускаемого немецкой компанией Bombardier. Нынешняя версия имеет возможность разгоняться до скорости 160 км/ч. В зависимости от конфигурации каждый вагон может перевозить от 100 до 150 пассажиров.

  • TGV Duplex, Франция.

    В составе поезда два головных и восемь двухэтажных пассажирских вагонов вместимостью до 1024 пассажиров. Максимальная скорость движения - 320 км/ч.

  • IC 2000, Швейцария.

    Первый двухэтажный поезд, который использовался для поездок на всей территории Швейцарии и между городами в Европе. В составе поезда может находиться до 10 вагонов общей вместимостью до 1000 мест. Максимальная скорость движения - 200 км/ч.

  • OMNEO, Франция.

    Первый электропоезд в мире, в составе которого чередуются простые и двухэтажные вагоны. Вместимость - 680-1380 пассажиров (в зависимости от длины состава и рассадки). Максимальная скорость движения - 200 км/ч.

  • Shinkansen E1-14, Япония.

    В составе поезда - 16 вагонов вместимостью до 1235 человек. Максимальная скорость движения - 240 км/ч. В данный момент двухэтажные поезда в Японии сняты с эксплуатации.

  • EMU VIRM, Нидерланды.

    Вмещает 407 сидящих и 186 стоящих пассажиров. Максимальная скорость движения - 160 км/ч.

  • MultiLevel Coach, Канада, США.

    Вместимость - 136-276 человек (в зависимости от длины состава и рассадки). Максимальная скорость движения - 160 км/ч.

  • Regionale Veloce, Италия.

    Региональные поезда Италии, которые курсируют только в определенной зоне, или между двумя соседними регионами. Путешествие в таких поездах рассчитано на 30-80 минут. Скорость региональных поездов – от 90 до 140 км в час.

  • ЭШ2, Швейцария.

    Двухэтажный электропоезд производится швейцарской фирмой Stadler Rail AG для эксплуатации на территории России. Вместимость - 396-700 пассажиров (в зависимости от длины состава и рассадки). Максимальная скорость - 160 км/ч.

  • TWINDEXX Express, Швейцария.

    Самый длинный поезд в истории Швейцарии. В составе поезда - 16 вагонов вместимостью до 1400 человек. Максимальная скорость - 230 км/ч.

Фото: Алексей Потелещенко (ЭШ2)


  • Автор: Лена
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме