Инна Гордиян о том, как побороть социальную апатию

Две девушки из Петербурга, Инна Гордиян и Майя Пайкина, создали проект «Стеклотара». Они агитируют бары сдавать бутылки, показывая, что это на самом деле легко и приятно. Каждый бар, присоединившийся к инициативе, получает стикер — напоминание о том, какую важную социальную миссию он выполняет. Так, со временем, в городе может сложиться целая сеть экологически сознательных заведений.

   
 
Инна Гордиян
Мы поняли, что идея делать добро воодушевляет не только нас, и надо только дать стартовый пинок.
   
 

Если честно, многие знакомые вообще не поняли, зачем нам это. Подумали, что такая вот личная блажь. Ну, собственно, понять их можно – никто сейчас особо не верит в проекты такого толка – с непонятной мотивацией и монетизацией. Особенно когда ты пиарщик. Я прямо чувствовала, как все ждут, когда я уже напишу: «А теперь, мол, приходите сюда» или «Дорогие журналисты, напишите о «Стеклотаре»» или «Несите ваши деньги вот туда». В проекте ничего подобного не подразумевалось, это была очень личная история — не хотелось огласки, каких-то красивых слов. Хотелось делать что-то объективно полезное (а это тут случай, когда двух мнений быть не может — даже, если кому-то кажется, что вся эта авантюра — глупость и бессмыслица, очевидно, что немножко чистой земли мы сохранили). 


Сейчас я могу назвать эту историю чем-то вроде «борьбы с апатией». Мы создали «Стеклотару» не из-за того, что у нас было полно свободного времени, и мы не знали, куда себя деть. Нет, с этим как раз полный порядок. А вот с тем, сколько смысла было в наших делах — это большой вопрос. Возможно, эта такая около тридцатилетняя паника и жажда добрых дел. Кстати, мы не ошиблись –— проект ждал какой-то фантастический подъем! Мы приезжали в бары, накрасив губы красной помадой, забирали горы бутылок, ехали в пункт приема, общались и веселились с местной публикой. Правда, даже крайне потерянные адепты пунктов приема не понимали, зачем нам это надо (1 бутылка стоит 20 копеек). Сначала они удивлялись, как мы можем за выходные распить порядка 100 бутылок алкоголя, потом провозгласили нас «Гринписом» и принимали со своей районной нежностью и шуточками.

 

 

Словом, кто-то воспринял это наше увлечение с энтузиазмом, кто-то не без здоровой иронии («О, Гордиян опять за бутылками пришла», — звучало на пороге баров), а кто-то,  как, например, в сюжете телаканала «100 ТВ», обозначил нас как новый сорт городских сумасшедших. Все это было очень нужно и полезно.

Дальше мы заручились поддержкой Go Designer! , и за месяц ребята совершенно безвозмездно прислали порядка 70 вариантов логотипа для «Стеклотары». Мы поняли, что идея делать добро воодушевляет не только нас, а близка многим, и надо только дать стартовый пинок.

Именно эти наклейки сейчас красуются на дверях заведений, которые участвуют в нашем проекте. Подстпудно выяснилось, что вечный закон «начни с себя» прекрасно работает. Мне писало огромное количество людей — от заведений, которые хотели в плане видеть нас у себя, до простых людей, интересующихся, где ближайшие пункты приема. Так, по-маленьку, без фанатизма, мы с друзьями стали раздельно собирать отходы и дома и отвозить в пункт приема у «Ашана»на Обводном канале. 



 

 

Еще мне звонили всякие люди, почему-то решившие, что теперь я спец по мусору и интересовались, как разделять, куда отвозить и главное, как заработать на этом. На последний вопрос у меня другого ответа, кроме как: «1 бутылку принимают в среднем за 20 копеек — сдавайте и транжирьте как угодно». Другие говорили, что им меня рекомендовали в «Гринписе», короче, странные дела начались, но все это лишь помогло убедиться, что тема интересная и важная. 
А вот и адреса пунктов приема, кстати.

Что сейчас? Есть ряд заведений (не могу не упомянуть): UNION, «Полторы комнаты», «Пивная карта», «Траппист», «Театро», которые с нами сотрудничают. По-прежнему остро стоит вопрос, кто всю эту секлотару будет вывозить. Тут я не могу не упомянуть главного адепта проекта (да что уж, на нем сейчас все держится) Антона Рогозина. Именно этот человек каждую неделю объезжает все вышеперечисленные заведения и забирает у них бутылки. По моим скромным подсчетам, за время существования мы собрали около 2500 бутылок, что составляет примерно 1250 кг стекла!


Антон создал крафтовую пивоварню и провозгласил себя milk bros. Собственно, он по прогрессивной европейской технологии хочет разливать свое пиво в б/у бутылки, а заодно забирает и все прочие, за что ему, огромный респект!.

А еще благодаря нашей инициативе у меня появилась масса контактов с новыми чудесными людьми и буквально сегодня родившееся ощущение, что это может вырасти в огромную историю, когда все будет собрано и переработано. И совесть каждого будет чиста.

 


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также